Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Разнообразная предметно-развивающая среда включает компоненты, необходимые для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников.
В учреждении оборудовано 2 групповых помещения со спальнями, раздевальными, умывальными комнатами, санитарными узлами. Игровые комнаты оснащены современной детской мебелью, игровым материалом, оборудованием для занятий: магнитными досками, наборными полотнами, магнитофонами. Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. На игрушки, детскую мебель имеются сертификаты качества и соответствия требованиям СанПиН.
Оборудованные учебные кабинеты
В учреждении оборудованы помещения:
1. 2 групповых помещения, включающих в себя приемные комнаты, игровые, спальни, буфетные, туалеты.
2. На территории детского сада расположены 2 игровых площадки.
3. Спортивная площадка.
Территория детского сада ограждена забором, имеется много зеленых насаждений цветники, клумбы
Объекты для проведения практических занятий
Физическое развитие
-мячи большие , мячи среднего диаметра , мячи маленькие, мячи - «Хопы» ., обручи, кольцебросы, гимнастические палки, тканевые туннели для лазания, мешочки с песком, кегли, флажки, кубики, скакалки., и др.
-спортивные уголки в группах;
-инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, самокаты, и т.п.);
-на территории оборудована спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием;
-на групповых площадках имеются гимнастические лесенки, турники;
-инструктором по физкультуре разработаны конспекты занятий по физической культуре, картотека подвижных игр, физминуток, гимнастика пробуждений, сценарии спортивных праздников, досугов, развлечений.
- в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
- в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное);
- в дошкольных группах в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература.
- в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
- в группах имеются различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.
-в старших и подготовительных группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
-во всех группах в «Уголках для родителей» имеется информация о формировании у детей безопасного образа жизни, которая своевременно обновляется.
- в старшей и подготовительной группах оформлены уголки дежурства;
- в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, организации дежурства по столовой, для хозяйственно-бытового труда.
В группах имеются художественные произведения для рассматривания, чтения, настольно-печатные игры для речевого развития; наборы сюжетных картинок по разным темам.Представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам), методические рекомендации по речевому развитию дошкольников, библиотека детской литературы, портреты писателей и поэтов, иллюстративный материал к знакомым произведениям художественным произведениям.
Социально-коммуникативное развитие:
- в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
- в группахпредставлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, и прочее).
Художественно-эстетическое развитие:
а)В группах оформлены уголки по изодеятельности, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками.
б)для музыкального развитияимеются
- музыкальные инструменты ( синтезатор), микрофоны;
- детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);
- музыкально-дидактические игры и пособия;
- фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.
Объекты спорта
В МБДОУ д/с № 9 имеются следующие объекты спорта:
- групповые игровые площадки, на которыхимеются гимнастические лесенки, турники для развития и закрепления двигательных навыков и умений, индивидуальной работы
- спортивная площадка оборудованная необходимым оборудование для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и мероприятий, развития двигательной активности
Средства обучения и воспитания
Детский сад оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
• нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
• современные программы и технологии дошкольного образования;
• методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
• обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
• библиотека методической и детской литературы;
• демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.
В педагогическом процессе МБДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
• телевизоры,DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
• магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр вкаждой группе: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам, специально оборудованного компьтерного кабинета нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с № 9
НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.
В ДОУ имеется звонок, электронный замок расположенный при входе на территорию.
На здании при входе имеется тактильная вывеска для слабовидящих таблица Брайля.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло и "Выход", видеонаблюдением.
Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Доступ к кабинету заведующего обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.