Содержание
Пояснительная записка
Информационный раздел
Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Реализация образовательных программ
1.2. Работа с семьями воспитанников
Блок II. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Методическая работа
2.2. Нормотворчество
2.3. Работа с кадрами
2.4. Контроль и оценка деятельности
Блок III. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И
БЕЗОПАСНОСТЬ
3.1. Закупка и содержание материально-технической базы
3.2. Безопасность
3.3. Ограничительные меры
2
Пояснительная записка
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА НА ПРЕДСТОЯЩИЙ
УЧЕБНЫЙ ГОД
1.
2.
3.
4.
По итогам анализа деятельности детского сада за прошедший учебный
год, с учетом направлений программы развития детского сада и изменений
законодательства, необходимо:
Построить работу дошкольных групп в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО,
создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,
всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовить ребенка к
жизни в современном обществе.
Создать условия для изучения воспитанниками отечественной истории,
формирования общероссийской гражданской идентичности и укрепления
общности Русского мира.
Обеспечить социализацию воспитанников, создать условия для
формирования уважительного отношения к семье, родителям, семейным
традициям и ценностям.
Организовать комплексное сопровождение воспитанников, родители
(законные представители) которых являются ветеранами (участниками)
специальной военной операции.
ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА НА ПРЕДСТОЯЩИЙ
УЧЕБНЫЙ ГОД
Для достижения намеченных целей необходимо выполнить:
Для достижения намеченных целей необходимо выполнить:
обеспечить методическое сопровождение реализации федеральной
образовательной программы дошкольного образования;
организовать мониторинг в части анализа материально-технического
обеспечения образовательной деятельности, создании современной
развивающей предметно-пространственной среды;
создать условия для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития воспитанников;
3
совершенствовать
организационные
механизмы
повышения
профессионального уровня и поощрения педагогических работников;
Наладить согласованное взаимодействие с родителями (законными
представителями) в целях повышения грамотности воспитанников по
вопросам информационной безопасности;
Усовершенствовать формы и методы обеспечения информационной
безопасности воспитанников в соответствии с целями государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей.
Информационный раздел
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Сказка» г. Миллерово функционирует с 2008 г. и
расположен по адресу: 346132, Ростовская область, г. Миллерово, ул.
Байдукова, д.38., тел. 2-95-55, электронная почта dou.ds9@yandex.ru.
Зарегистрировано Региональной службой по надзору и контролю в сфере
образования Ростовской области, лицензия №4735 от 30.04.2015.
Руководитель – Костенко Виктория Владимировна.
Фундамент
образовательного
процесса
составляет
основная
общеобразовательная программа дошкольного образования (далее –
Программа), разработанная и утверждённая в ДОУ.
Цель и задачи деятельности в рамках реализации основной
общеобразовательной программы определяются ФОП ДО, ФГОС ДО,
Уставом, приоритетным направлением ДОУ, с учетом регионального
компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической
деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором
находится дошкольное образовательное учреждение.
Цели Программы:
- разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
Реализация Программы направлена на: создание ПДР (пространство
детской реализации)-поддержку детской инициативы, творчества, развитие
личности ребенка; создание условий для самореализации ребенка; создание
каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных
возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания
состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в
форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного
возраста; обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и
естественной для ребенка: игры, общения с взрослыми и сверстниками,
4
экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем
полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для
ребенка и отвечает его природе; ориентацию всех условий реализации
программы на ребенка, создание эмоционально комфортной обстановки и
благоприятной среды его позитивного развития.
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает
решение следующих задач: обеспечение единых для Российской Федерации
содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной
программы ДО; приобщение детей (в соответствии с возрастными
особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость,
коллективизм,
взаимопомощь
и
взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов
России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания
образовательной деятельности на основе учёта возрастных и
индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного
доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом
разнообразия
образовательных
потребностей
и
индивидуальных
возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития
физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности; достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
В своей деятельности МБДОУ «Детский сад № 9» г. Миллерово
руководствуется следующими нормативно – правовыми документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г. №1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»
5
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013. №1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования"
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014. №08249 «Комментарии к ФГОС ДО».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28 "Об утверждении СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Анализ работы МБДОУ д/с №9 за 2024-2025 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс в 2024-2025 учебном году
строился в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей воспитанников по образовательной Программе
дошкольного образования, утвержденной в МБДОУ д/с №9, а также по
Программе воспитания МБДОУ д/с №9.
Структуру
базового
содержания
составляет
Федеральная
образовательная программа.
Ведущие цели программы – всестороннее развитие и воспитание
ребенка в период дошкольного возраста на основе духовно-нравственных
ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
1.1. Анализ методической работы
Основная цель методической работы в МБДОУ – оказание действенной
помощи педагогам для самообразования и взаимного обучения, в усилении
творческого
потенциала,
направленного
на
совершенствование
методического обеспечения образовательного процесса, на освоение
6
современных образовательных технологий, на повышение качества
образования.
Основные направления работы МБДОУ на 2024-2025 учебный год:
Создание
образовательного пространства, направленного
на
непрерывное накопление воспитанником культурного опыта деятельности и
общения в процессе активного взаимодействия, всестороннего развития
физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка в соответствии
с его индивидуальными особенностями на каждом этапе дошкольного
детства.
Анализ оздоровительной работы
В ДОУ созданы необходимые условия для эффективного
осуществления
физкультурно-оздоровительной
работы
с
детьми.
Пространственная организация среды детского сада и групп соответствует
требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам,
физиологии детей. Педагогический коллектив ежегодно решает задачи по
укреплению здоровья детей за счёт совершенствования режима двигательной
активности детей в учреждении; за счёт обеспечения индивидуальнодифференцированного подхода в оздоровлении детей.
В течение 2024-2025 учебного года были разработаны и реализованы
следующие проекты: «Неделя здоровья», «Зимние олимпийские игры»,
«Основа здорового образа жизни – правильное питание».
Применяются различные здоровьесберегающие технологии:
оздоровительные: закаливающие процедуры
обучение здоровому образу жизни: физкультурные занятия,
коммуникативные игры, самомассаж, спортивные и музыкальные досуги и
праздники
сохранение здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные
и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, дыхательная, для
глаз, гимнастика утренняя, прогулка
коррекционные технологии: сказкотерапия, логоритмика, фонетическая
ритмика, психогимнастика
обеспечение социально-психологического благополучия ребенка:
эффективная адаптация ребенка в детском саду, психологопедагогическое сопровождение ребенка
Медицинское обслуживание детей обеспечивает медицинский
работник Гурова И.А.
создание оптимальных санитарно-гигиенических условий:
кварцевание помещений
7
иммунопрофилактические мероприятия: планирование и анализ
вакцинации
Мероприятия, проведенные совместно со здравоохранением:
профилактические осмотры сотрудников ДОУ;
профилактическая прививка против гриппа детей 3-7 лет и
сотрудников;
Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия:
- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью
выявления больных, в т.ч. на педикулез;
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
- организация профилактических осмотров воспитанников и
проведение профилактических прививок;
информирование
руководителя
учреждения, воспитателей,
инструктора по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей,
рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- систематический контроль санитарного состояния и содержания
территории и всех помещений, соблюдения правил личной гигиены
воспитанниками и персоналом;
- организация и проведение профилактических и санитарнопротивоэпидемических мероприятий;
- работа по организации и проведению профилактической и текущей
дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
Питание: сбалансированное, использование в рационе питания соков,
фруктов, овощей, фитонцидов: лук, чеснок
- контроль над пищеблоком и питанием детей.
Выводы:
- продолжать совершенствовать физкультурно-оздоровительную
работу с детьми;
- планировать и проводить в системе индивидуальную работу с детьми
в соответствии с результатами педагогического наблюдения;
- продолжать совместную работу с родителями по пропаганде ЗОЖ;
- продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению
здоровья детей.
Результаты
процесса
реализации
воспитательно-образовательного
Выявление результативности образовательного процесса происходит
через оценку индивидуального развития детей. Педагогическая оценка
8
индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов
освоения детьми образовательной программы. Оценивание происходит через
наблюдение, беседы, анализ продуктов детской творческой деятельности,
специальные диагностические игровые ситуации. Фиксация педагогической
оценки индивидуального развития ребёнка осуществляется в карте
педагогического наблюдения. В основу разработки критериев и показателей
оценки
индивидуального
развития
детей дошкольного возраста,
положены содержательные линии дошкольного образования, представленные
следующими направлениями развития ребенка: физическое, познавательное,
речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое
развитие.
Динамика изменений индивидуального развития воспитанников
МБДОУ д/с №9
по освоению образовательных областей за 2024-2025 учебный год:
№
1
2
3
4
Образо
вательн
ые
области
Познава
тельное
развити
е
Речевое
развити
е
Социаль
нокоммун
икативн
ое
развити
е
Художе
ственно
эстетиче
ское
Результат на
Результат на
начало года
конец года
мл.ср. ст.подг мл.ср ст.по
.
.
дг.
48%
58%
59%
70%
Динамика изменений
мл.ср.
ст.подг.
11%
12%
42%
57%
56%
69%
14%
12%
41%
59%
60%
75%
19%
16%
43%
58%
58%
72%
15%
14%
9
5
развити
е
Физичес
кое
развити
е
Общий
показат
ель
(среднее
значени
е)
40%
54%
52%
63%
12%
9%
43%
57%
57%
70%
14%
13%
Из приведённых в таблице данных чётко прослеживается
положительная динамика в реализации задач образовательных областей и
усвоения детьми образовательной программы в целом.
Общий процент освоения основной образовательной программы ДОУ
65 % , что является средним показателем, динамика составила 16 % по
сравнению с началом года.
Работа над звуковой культурой речи
Работа с детьми, зачисленными на логопедический пункт имеет свои
результаты. В начале учебного года был обследовано 21 воспитанник
старше-подготовительной группы, зачислено 13 воспитанников, из них у 9
человек поставлено заключение фонетическое недоразвитие речи (ФНР), у
четырех – фонетико-фонетическое недоразвитие речи (ФФНР).
По завершении обучения выпущено 13 воспитанников, из них у 13
исправлено звукопроизношение.
Анализ развивающей предметно – пространственной среды
МБДОУ
Развивающая среда в дошкольном учреждении базируется, прежде
всего, на развитии различных видов деятельности, среди них такие, как
общение, предметная деятельность, различные виды игр, содержание
которых меняется с возрастом на основе накопления и обобщения опыта.
Особое значение мы придаем построению развивающего пространства
для содействия развитию детской игры. Непосредственными компонентами
этого пространства, с нашей точки зрения, являются:
- создание условий для индивидуальных и коллективных игр, с тем
чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место в
зависимости от своего эмоционального состояния;
10
- обновление предметно - игровой среды: внесение атрибутов, игр,
игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и
усложняющимся уровнем игровых умений детей;
-оптимальный отбор игр, игрушек и игрового оборудования по
количеству и качеству;
-гендерный учет при организации предметно – игровой среды: ее
содержание должно отражать в равной степени интересы как девочек, так и
мальчиков.
Организация предметной образовательной среды и материальное
оснащение
Предметная среда в нашем ДОУ на каждом возрастном этапе
обеспечивает условия для полноценного развития ведущих видов
деятельности дошкольников. Эстетически организованная среда является
одним из условий создания для ребенка максимального психологического
комфорта во время нахождения его в детском саду. Мебель, игрушки и
пособия подбираются не только по своим внешним качествам, но и в
соответствии с санитарными нормами и возрастными особенностями детей.
В группах оборудованы уголки для познавательной активности, для
сюжетно-ролевых игр, для двигательной активности, для самостоятельной
деятельности детей, для настольно-печатных и развивающих игр, для
детского экспериментирования и наблюдения за природными явлениями,
для уединения и общения.
ДОУ оснащено всем необходимым для обеспечения образовательного
процесса с дошкольниками:
•
нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного
образовательного учреждения;
•
современные программы и технологии дошкольного образования;
•
методические рекомендации по основным направлениям работы с
дошкольниками;
•
обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
•
библиотека методической и детской литературы;
•
демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации
педагогической деятельности с дошкольниками.
Физическое развитие
•
мячи большие, мячи среднего диаметра, мячи маленькие, мячи «Хопы», обручи, кольцебросы, гимнастические палки, тканевые тоннели для
лазания, мешочки с песком, кегли, флажки, кубики, скакалки, и др.
•
спортивные уголки в группах;
11
инвентарь и оборудование для организации двигательной активности
детей на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, самокаты, и т.п.);
•
на территории оборудована спортивная площадка с необходимым
спортивным оборудованием;
•
на групповых площадках имеются гимнастические лесенки, турники;
• инструктором по физкультуре разработаны конспекты занятий по
физической культуре, картотека подвижных игр, физминуток, гимнастика
пробуждений, сценарии спортивных праздников, досугов, развлечений.
Познавательное развитие
а) познание:
в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за
которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с
необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы,
карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные
ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное);
в дошкольных группах
в наличии подбор книг и открыток,
комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой,
трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества,
подобрана познавательная литература.
в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный)
строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные,
металлические, пластмассовые с различными способами соединения
деталей), конструкторы типа «Лего»;
в группах имеются различные развивающие игры; демонстрационный и
раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о
величине предметов и их форме; материал и оборудование для
формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для
развития временных пространственных представлений.
б)
безопасность:
•
в старших и подготовительных группах оформлены уголки
безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по
безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты,
альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей
тематики; во всех группах в «Уголках для родителей» имеется информация о
формировании у детей безопасного образа жизни, которая своевременно
обновляется.
в)
труд:
- в старшей и подготовительной группах оформлены уголки дежурства;
•
12
- в наличии оборудование для организации труда в природном уголке,
организации дежурства по столовой, для хозяйственно-бытового труда.
Речевое развитие
В группах имеются художественные произведения для рассматривания,
чтения, настольно-печатные игры для речевого развития; наборы сюжетных
картинок по разным темам. Представлен демонстрационный материал
(картинки, иллюстрации по основным лексическим темам), методические
рекомендации по речевому развитию дошкольников, библиотека детской
литературы, портреты писателей и поэтов, иллюстративный материал к
знакомым произведениям художественным произведениям.
Социально-коммуникативное развитие:
- в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется
соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетноролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных,
режиссёрских и т.п.;
в группах представлен разнообразный материал по патриотическому
воспитанию,
краеведению,
формированию
основ
нравственности
(методические рекомендации, иллюстративный материал, и прочее).
Художественно-эстетическое развитие:
а)
В группах оформлены уголки по изо деятельности, оснащённые
необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной
деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров,
разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки,
природный и бросовый материал и др.);
подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия
народно-прикладного
искусства;
методические
рекомендации
по
организации продуктивной деятельности с дошкольниками.
б)
для музыкального развития имеются
музыкальные инструменты ( синтезатор), микрофоны;
детские
музыкальные
инструменты
(бубны,
погремушки,
металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);
музыкально-дидактические игры и пособия;
фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки
для детей.
В педагогическом процессе для повышения уровня и качества знаний
у детей, используются разнообразные технические средства:
•
телевизоры, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных
телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
•
магнитофоны (в каждой возрастной группе): для развлекательных
мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах;
13
проектор.
Доступ к информационным системам
В ДОУ имеются 2 персональных компьютера, 1 ноутбук и другая
оргтехника, подключённых к сети «Интернет» .Между ДОУ и компанией
ОАО «Ростелеком» заключён договор на оказание телефонических услуг
связи и услуг связи по передаче данных.
Выводы: задача оснащения предметно- развивающей среды детского
сада остается одной из главных: в связи с введением ФГОС ДО необходимо
продолжать расширять и обновлять существующие уголки, пополнять
дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный
материал.
Работа с родителями
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности
педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад
работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания
в целом – взаимодействии детского сада и семьи. Основная цель этой работы
– всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка.
В начале учебного года был составлен план работы с родителями, в
который были включены
мероприятия различного характера,
информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского.
Приоритетными направлениями в работе с родителями для нас
остаются:
Повышение педагогической культуры и педагогических знаний
родителей.
Приобщение их к участию в жизни детского сада и социализации
ребёнка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Для решения поставленной цели воспитателями всех возрастных
групп были проведены групповые родительские собрания на определенные
тематики.
Педагоги ДОУ систематически проводят консультации и дают
рекомендации родителям на интересующие темы.
Одним из более важных моментов в работе с родителями –
ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему
научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у
родителя желание получить её из других источников, к примеру, от
родителей других детей, а эта информация может носить искажённый
характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели
ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями, тем самым
повышают авторитет воспитателя.
•
14
Информационные стенды, листы, буклеты, фоторепортажи –
одна из форм распространения опыта развития детей и общения с
родителями. Они имеются в каждой возрастной группе, эстетически
оформлены и содержательны, информация сменная и актуальная.
В детском саду проводятся праздники для родителей и с их
непосредственным участием: «День Знаний», «День дошкольного
работника», «Осень золотая», «Веселые старты» и т.д
Так же родители активно привлекаются к участию в проектах,
мероприятиях, тематических выставках, конкурсах «На пороге Новый год»,
«Огород круглый год» и др.
Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Реализация образовательных программ
1.1.1. Реализация дошкольной образовательной программы
Мероприятие
Срок
Ответственный
Внедрение в работу
воспитателей старшей и
подготовительных групп
новых методов развития у
воспитанников навыков
информационной безопасности
и цифровой грамотности
Сентябрь
Заведующий
Направить воспитателей на
повышение квалификации в
области обеспечения
безопасности и развития детей
в информационном
пространстве
Октябрь
Заведующий
Организовать сетевое
взаимодействие по вопросам
воспитательной работы с
воспитанниками
Апрель
Заведующий
Проанализировать и обновить
содержание ОП ДО
Май –
июль
Воспитатели
В течение
года
Воспитатели
Составлять положения и
сценарии для проведения
15
Исполнено
воспитательных мероприятий
из ОП ДО
Образовательная работа
Внедрить в работу
воспитателей новые методы
для развития
любознательности,
формирования познавательных
действий у воспитанников
Октябрьдекабрь
Заведующий
Разработать новые
дидактические, наглядные и
раздаточные материалы для
реализации образовательной
деятельности
Ноябрь,
февраль
Заведующий,
воспитатели,
логопед
Составить план
преемственности дошкольного
и начального общего
образования (для
подготовительной группы)
Май –
июль
Воспитатель
подготовительной
группы
Обеспечить обновление в
групповых ячейках и
кабинетах дидактических и
наглядных материалов,
пособий для создания
насыщенной развивающей
предметно-пространственной
среды
В течение
года
Воспитатели,
логопед
1.1.2. Летняя оздоровительная работа
Мероприятие
Срок
Ответственный исполнено
Провести опрос родителей
(законных представителей) о
посещении воспитанников в летний
период
Апрель
Воспитатели
Организовать осмотр игровых
площадок и оборудования на
апрель
Заведующий,
заместитель
16
наличие
повреждений/необходимости
ремонта
заведующего по
АХЧ
Провести ревизию и подготовить
летнее выносное
игровое оборудование
(скакалки, мячи разных
размеров, наборы для игр с песком,
кегли, мелки и канцтовары для
изобразительного творчества и т.д.)
апрель
заместитель
заведующего по
АХЧ
Обеспечить благоустройство
территории (сбор опавшей листвы,
высадка цветов и т.д.)
апрельмай
заместитель
заведующего по
АХЧ
Сформировать
перечень оздоровительных
процедур на летний период с учетом
состояния здоровья воспитанников
май
медсестра
Собрать согласия/отказы родителей
(законных представителей) на
закаливание воспитанников
май
воспитатели
май
заместитель
заведующего по
АХЧ
Сформировать
перечень двигательной активности
воспитанников в летний период
май
инструктор по
физической
культуре
Сформировать
перечень воспитательно образовательных мероприятий на
летний период
май
воспитатели
Оформить план летнеоздоровительной работы с
воспитанниками
май
воспитатели
Провести инструктаж воспитателей
(о профилактике детского
травматизма, правилах охраны
жизни и здоровья детей в летний
период, требованиях организации и
проведении спортивных и
подвижных игр)
май
заведующий
Создать условия для проведения
закаливающих и иных
оздоровительных процедур
17
1.2. Работа с семьями воспитанников
1.2.1. План-график взаимодействия
Форма взаимодействия
Ответстве исполнено
Срок
нный
Система взаимодействия по вопросам организационной и
административной деятельности дошкольной организации
Провести встречи по сбору:
согласий/отказов
(информированное
добровольное согласие на
медицинское
вмешательство или отказ
от медицинского
вмешательства, согласие
на обработку
персональных данных
родителя и детей, на
логопедическое
сопровождение ребенка и
т.п.);
заявлений (о праве
забирать ребенка из
детского сада, о
предоставлении мер
социальной поддержки,
т.п.)
Сентябрь
Заведующи
й,
медицинск
ий
работник
Организовать и провести День
открытых дверей
май
Заведующи
й
Обеспечить проведение
субботников
заместител
ь
октябрь, апрель
заведующе
го по АХЧ
Готовить материалы,
информирующие родителей
(законных представителей)
воспитанников о правах их и их
детей, включая описание
не реже 1 раза в
заведующи
полугодие
й
18
правомерных и неправомерных
действий работников. Размещать
материалы на информационных
стендах и сайте детского сада
Обновлять
информационные стенды,
публиковать новую
информацию на сайте детского
сада по текущим вопросам
Обеспечить персональные
встречи с администрацией
детского сада
по
необходимости, Администр
но не реже 1
атор сайта
раза в месяц
по запросу
заведующи
й
Обеспечить рассылку
информации по текущим
вопросам и общение в
родительских чатах
в течение года
воспитател
и групп
Посещать семьи воспитанников,
состоящих на различных видах
учета
в течение года
воспитател
и групп
Сопровождать деятельность
родительского мониторинга
организации питания
воспитанников (посещение
помещений для приема пищи,
изучение документов по
организации питания и т.п.)
Сотрудничество
безопасности детей
по
в течение
заведующи
года (при
й
наличии заявок)
вопросам
информационной
Октябрь, май
Заведующи
й,
воспитател
и
Родительское собрание в
подготовительной группе на
тему: «Цифровая грамотность
детей»
Ноябрь
Воспитател
и в группах
Консультирование родителей по
вопросам защиты воспитанников
от распространения вредной для
них информации «О защите
детей от информации,
Декабрь
воспитател
и
Круглый стол «Информационная
безопасность детей»
19
причиняющей вред их здоровью
и развитию»
Подготовка буклетов по
вопросам безопасности детей и
размещение их на сайте и на
информационных стендах
детского сада
Воспитател
и,
В течение года
администра
тор сайта
Сотрудничество
по
вопросам
патриотической
идеологической
воспитательной работы с воспитанниками
Организовать беседу о роли
государственной символики в
воспитании детей
и
Сентябрь
воспитател
и
накануне 4
ноября, 12
декабря, 23
февраля, 12
июня
заведующи
й
Организовать экскурсию
совместно с воспитанниками в
музей по теме: «Родной край»
ноябрь
воспитател
и групп
Организовать круглый стол на
тему: «Патриотическое и
идеологическое воспитание
детей – важная составляющая
будущего»
декабрь
заведующи
й
Организовать родительский
ринг «Патриотическое
воспитание воспитанников: что
могут сделать родители?»
март
воспитател
и
накануне 9 мая
воспитател
и групп
Обеспечить совместные с
воспитанниками церемонии
поднятия флага и исполнения
гимна России ко Дню народного
единства, Дню Конституции,
Дню защитника Отечества, Дню
России
Провести совместную с
воспитанниками акцию
«Подарки ветеранам»
Коллективные массовые мероприятия с воспитанниками
Организовать и провести
праздничный утренник ко Дню
знаний
1 сентября
Воспитател
и, логопед
Организовать музыкальный
накануне 1
воспитател
20
вечер к Международному дню
пожилых людей
октября
и групп
Организовать
массовую спортивную эстафету
ко Дню отца в России
накануне 16
октября
инструктор
по
физической
культуре
Обеспечить совместный досуг
родителей и детей ко Дню
матери в России
Накануне 27
ноября
воспитател
и
Конец декабря
воспитател
и групп,
логопед
накануне 23
февраля
инструктор
по
физической
культуре
Организовать новогодний
утренник
Организовать физкультурномузыкальный праздник «Мой
папа – защитник Отечества»
Организовать концерт к
накануне 8
Международному женскому дню марта
воспитател
и
Организовать выпускной вечер
(для подготовительной группы)
воспитател
и группы,
логопед
20-29 мая
Повышение компетентности в вопросах семейного
воспитания, охраны и укрепления здоровья воспитанников
Организовать мастер-класс
«Адаптация ребенка к
детскому саду»
Сентябрь
воспитатели
младших
групп
Организовать круглый стол
«Вопросы воспитания»
ноябрь
заведующий
Организовать кргулый стол
«Одна семья, но много
традиций»
март
заведующий
Провести семинар-практикум
«Как справиться с капризами и май
упрямством дошкольника»
воспитатели
Организовать тренинги в
целях формирования
ответственного отношения
родителей или законных
представителей к воспитанию
речевой культуры детей
логопед
раз в три месяца
21
Обеспечить индивидуальные
консультации по
медицинским, психологопедагогическим и иным
вопросам семейного
воспитания
по запросам
педагогичес
кие
работники в
рамках
своей
компетенци
и
1.2.2. График родительских собраний
Сроки
Тематика
Ответственные
I. Общие родительские собрания
Сентябрь Основные направления
воспитательнообразовательной деятельности
и работы детского сада в
предстоящем учебном году
Заведующий,
воспитатели
декабрь
Результаты воспитательнообразовательной деятельности
по итогам учебного полугодия
заведующий,
воспитатели
январь
Актуальные вопросы
предшкольной подготовки
заведующий,
воспитатели
подготовительной
группы
май
Итоги работы детского сада в
прошедшем учебном году,
организация работы в летний
оздоровительный период
заведующий,
воспитатели
II. Групповые родительские собрания
Младшая группа: «Адаптационный период детей в
детском саду»
Средняя группа: «Особенности развития
познавательных интересов и эмоций ребенка 4–5
лет»
Сентябрь воспитатель младше-средней группы
Старшая и подготовительная
группы: «Возрастные особенности
детей старшего дошкольного
22
воспитатель
старшей
группы
Исполнено
возраста»
октябрь
ноябрь
Младшая, средняя, старшая и
подготовительная группы:
«Типичные случаи детского
травматизма, меры его
предупреждения»
воспитатели
групп
Младшая группа: «Сохранение и укрепление
здоровья младших дошкольников»
Средняя группа: «Особенности и проблемы
речевого развития у детей среднего дошкольного
возраста»
воспитатель младше-средней группы
Старшая и подготовительная
воспитатель
группы: «Подготовка дошкольников старшей
6–7 лет к овладению грамотой»
группы,
учительлогопед
декабрь
февраль
апрель
июнь
Младшая, средняя, старшая и
подготовительная группы:
«Организация и проведение
новогодних утренников»
воспитатели
групп
Младшая группа: «Социализация
детей младшего дошкольного
возраста. Самостоятельность и
самообслуживание»
воспитатель
младшей
группы
Старшая и подготовительная
заведующий,
группы: «Подготовка к выпускному» воспитатель
старшей
группы
Младшая, средняя, старшая и
подготовительная группы:
«Обучение дошкольников основам
безопасности жизнедеятельности»
воспитатели
групп
Младшая и средняя группы: «Что
воспитатель
такое мелкая моторика и почему так младшей и
важно ее развивать»
средней
групп
Старшая и подготовительная
группы: «Подготовка детей к
обучению в школе»
23
заведующий,
старший
воспитатель,
педагогпсихолог
III. Собрания для родителей будущих воспитанников
детского сада
Май
Организационное родительское
собрание для родителей будущих
воспитанников
Блок
II.
Заведующий
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
И
МЕТОДИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Методическая работа
2.1.1. План основной методической деятельности
Мероприятие
Срок
Ответств исполнено
енный
1. Организационно-методическая деятельность
1.1. Формирование и обновление методической материальнотехнической базы
Обеспечить подписку на тематические
журналы и справочные системы
Октябрь, март
заведующ
ий
Организовать закупку расходных
материалов (скоросшивателей, файлов,
папок, магнитов и т.п.)
октябрь,
январь, май
Заведующ
ий, завхоз
Пополнить методический кабинет
учебно-методической литературой и
учебно-наглядными пособиями
апрель–июнь
заведующ
ий
1.2. Аналитическая и управленческая работа
Проанализировать результаты
методической работы
Январь, июнь
заведующ
ий,
Анализировать наличие и содержание
документации воспитателей групп
в течение года
заведующ
ий
Сбор информации для аналитической
части отчета о самообследовании
Февраль
заведующ
ий
Подготовить план-график ВСОКО
июнь
заведующ
ий
1.3. Работа с документами
24
Сформировать план внутрисадовского
контроля
июнь
заведующ
ий
Подготовить сведения для формирования
июнь– август
годового плана работы детского сада
воспитате
ли
Корректировать локальные акты в сфере
организации образовательной
деятельности
в течение года
заведующ
ий
Разрабатывать планы проведения
совещаний, семинаров и т.п.
в течение года
заведующ
ий
3. Методическое сопровождение воспитательно-образовательной
деятельности
3.1. Организация деятельности групп
заведующ
ий,
В течение года
воспитате
ли
Составлять диагностические карты
Проводить экспертизу/согласование
документов, подготовленных
заведующ
в течение года
ий
педагогическими работниками (рабочих
программ, планов работы с детьми и т.п.)
Сформировать новые режимы дня групп
Заведующ
ий,
по
воспитате
необходимости ли,
медработн
ик
3.2. Учебно-методическое обеспечение
Подготовить план мероприятий
месячника по информационной
безопасности в детском саду
Сентябрь
заведующ
ий
Подготовить план мероприятий по
подготовке к празднованию Нового года
и Рождества
декабрь
заведующ
ий
Подготовить план сценарий
общесадовского утренника в честь
закрытия Года педагога и наставника
декабрь
заведующ
ий
Сформировать план мероприятий ко Дню
январь
защитника Отечества
заведующ
ий
Подготовить план мероприятий к
заведующ
февраль
25
Международному женскому дню
ий
Подготовить план мероприятий ко Дню
Победы
апрель
заведующ
ий
Подготовить сценарий общесадовского
утренника ко Дню знаний
август
заведующ
ий
4. Методическое сопровождение деятельности педагогических
работников
4.1. Сопровождение
реализации
образовательных
программ дошкольного образования
федеральных
основных
Организовать участие педагогов во
Всероссийском информационнометодическом вебинаре «Реализация
Федеральной образовательной
программы дошкольного образования в
образовательной практике»
октябрь
заведующ
ий
Организовать участие педагогов в очнозаочной Всероссийской конференции по
обмену опытом реализации ФОП в
практике ДОО (лучшие практики, опыт
внедрения и реализации)
ноябрь
заведующ
ий
Знакомить педагогических работников с
информационными и методическими
материалами в постоянно действующей
тематической рубрике периодических
изданий для дошкольных работников
в течение всего заведующ
года
ий
4.2. Диагностика профессиональной компетентности
Организовать анкетирование
воспитателей «Затруднения в
организации патриотической работы»
Октябрь
заведующ
ий
Организовать
анкетирование воспитателей «Барьеры,
препятствующие освоению инноваций»
ноябрь
заведующ
ий
Организовать
анкетирование педагогического
коллектива «Мотивационная готовность
к освоению новшеств»
декабрь
заведующ
ий
Организовать
анкетирование воспитателей
«Потребности в знаниях и
февраль
заведующ
ий
26
компетенциях»
Организовать
анкетирование педагогического
коллектива на наличие стрессов в
профессиональной деятельности
4.3. Повышение
деятельности
март
профессионального
мастерства
заведующ
ий
и
оценка
Организовать посещение
педагогическими работниками занятий
коллег
в течение года
заведующ
ий
Определить направления по
самообразованию педагогических
работников, составить индивидуальные
планы самообразования
в течение года
заведующ
ий
Апробировать
передовой опыт педагогической
деятельности в сфере дошкольного
образования
в течение года
заведующ
ий
Обеспечить подготовку к конкурсам:
муниципальный профессиональнопедагогический конкурс
«Воспитатель года»;
«Современное занятие –
современным детям»
в течение года
заведующ
ий
Организовать участие педагогических
работников в методических
мероприятиях на уровне города, района,
области
в течение года
заведующ
ий
Сентябрь
заведующ
ий
Организовать круглый стол
«Профилактика простудных заболеваний сентябрь
у детей в осенний и зимний период
медработн
ик
Организовать семинар «Применение
современных технологий в работе с
воспитанниками, способствующих их
успешной социализации»
заведующ
ий
4.4. Просветительская деятельность
Организовать конференцию
«Патриотическое воспитание
дошкольников»
октябрь
Организовать лекторий «Планирование и ноябрь
27
заведующ
реализация образовательной
деятельности, направленной на развитие
игровой деятельности детей
дошкольного возраста
ий
Организовать лекторий
«Профессиональное выгорание»
декабрь
медработн
ик
Провести консультацию «Нравственнопатриотические дидактические и
народные игры»
декабрь
Воспитате
ли групп
Провести методическое совещание
«Индивидуализация развивающей
предметно-пространственной среды в
дошкольной организации как
эффективное условие полноценного
развития личности ребенка
январь
заведующ
ий
Организовать семинар–практикум
«Воспитатель и родитель: диалог или
монолог?»
январь
заведующ
ий
февраль
старший
воспитате
ль
март
Инструкт
ор по
физическо
й
культуре
март
старший
воспитате
ль
Организовать круглый стол
«Использование инновационных
педагогических технологий в духовно–
нравственном воспитании детей»
Организовать тренинг «Физкультурнооздоровительный климат в семье»
Организовать семинар-практикум
«Организация и проведение прогулок с
дошкольниками
Организовать практикум «Влияние
биоэнергопластики на активизацию речи апрель
ребенка»
логопед
Организовать семинар «Создание
условий для поддержки инициативы и
самостоятельности детей»
май
заведующ
ий
Организовать мастер-класс «Элементы
песочной терапии в работе с детьми
младшего дошкольного возраста»
май
медработн
ик
Обеспечить индивидуальные
в течение года заведующ
28
консультации и беседы по запросам
ий и
работники
ДОУ в
рамках
своей
компетен
ции
2.1.2. План педагогических советов
Тема
Срок
Ответственн Исполнено
ый
Использование инновационных
технологий в формировании игровой
деятельности дошкольников как
необходимое условие в решении задач
образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие»
Октябрь
Заведующий
Обеспечение оздоровительной
направленности физического развития
детей в детском саду посредством
проведения прогулок
ноябрь
Заведующий,
медработник
Конструктивное взаимодействие детского
сада и семьи для целостного развития
январь
личности и успешной социализации
ребенка
Заведующий
Использование нетрадиционных методов
изобразительной деятельности в работе с март
детьми дошкольного возраста
заведующий
Анализ воспитательно–образовательной
работы детского сада за прошедший
учебный год
Заведующий
май
Организация воспитательно–
образовательного процесса в дошкольном август
учреждении в предстояшем учебном году
Заведующий
2.1.3. План организационных мероприятий в рамках проведения Года
семьи
1
2
Педагогическое просвещение родителей
Консультация «Права и обязанности родителей на
Августэтапе вхождения ребенка дошкольного возраста в
сентябрь
систему образования»
Родительские собрания в группах.
2 раза в
Работа с родительским активом.
год
29
Воспитатели
группы детей 3-4
лет
Педагоги ДОУ
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
Анкетирование, изучение семей воспитанников.
Составление социальных паспортов групп.
Консультации:
«Семья – залог нравственного
воспитания»;
«Как
заинтересовать
ребенка
занятиями физкультурой»; «Правила поведения и
безопасность детей на льду»
Памятка для родителей «Безопасный новый год»
Сентябрь
В течение
года
Декабрь
Советы родителям по организации зимних каникул
Декабрь
для детей
Работа с детьми, родителями
Участие родителей в организации и проведении
Август Дня знаний
сентябрь
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели групп
Создание фотоальбомов в группах «Моя семья –
счастливые моменты».
«День отца». Выпуск семейной газеты «Лучше папы в
мире нет» (11 сентября).
Участие родителей в конкурсе поделок из природного
материала «Ярмарка 2025»
Участие родителей в организации и проведении для
детей «Праздника осени»
Участие в праздниках
«Международный день пожилых людей» (1 октября)
Октябрь
Воспитатели групп,
родители
Педагоги ДОУ,
родители
7
Участие родителей в проведении развлечения
«Всемирный день хлеба» (16 октября)
Воспитатели групп
8
Участие родителей в проведении развлечения «День
бабушек и дедушек» (28 октября)
Воспитатели групп
Участие
родителей в проведении развлечения Ноябрь
«Синичкин день».(12 ноября)
«День добрых дел» - изготовление и вывешивание
кормушек для птиц.
Детское творчество «Букет для мамы» (24 ноября)
Воспитатели групп
Участие в организации праздника «День матери»
(27 ноября)
Выставка семейных поделок «Мастерская Деда
Мороза»
Вовлечение родителей в проведение новогодних
утренников для детей «Елка зажигает огни»
Участие в организации выставки детского рисунка
«С физкультурой я дружу»
Дети, педагоги,
родители
Педагоги, дети,
родители
Воспитатели групп
9
10
11
12
13
14
15
16
Веселые старты «Мы семья, а это значит справимся с любой задачей»
Педагоги, родители
Декабрь
Дети, педагоги,
родители
Воспитатели групп
Воспитатели,
родители
2.2. Нормотворчество
2.2.1. Обновление документации
Наименование документа
Срок
Паспорт безопасности
антитеррористической
защищенности
Январь
2030
30
Ответственный Исполнено
Заведующий,
завхоз
Положение об оплате труда
январь
2.3. Работа с кадрами
2.3.1. Аттестация работников
Мероприятие
Срок
Составить и утвердить
списки педагогических и
непедагогических
работников,
аттестующихся на
соответствие занимаемой
должности в текущем
учебному году
бухгалтер
Ответственный Исполнено
Сентябрь
Заведующий
Подготовить информацию
о педагогических
работниках,
октябрь
аттестующихся на
соответствие занимаемой
должности
заведующий
Утвердите состав
аттестационной комиссии
октябрь
заведующий
Провести консультации
для аттестуемых
работников
по отдельному
графику
члены
аттестационной
комиссии
Организовать работу по
рассмотрению
конфликтных ситуаций,
возникших в ходе
аттестации
по
по мере
необходимости необходимости
Организовать заседания
аттестационной комиссии
по отдельному
графику
председатель
аттестационной
комиссии
Ознакомить аттестуемых
на соответствие
занимаемой должности с
итогами аттестации
по отдельному
графику
секретарь
аттестационной
комиссии
2.3.2. Повышение квалификации работников
Мероприятие
Срок
Ответственный Исполнено
31
Провести исследование по
выявлению профессиональных
дефицитов работников
Сентябрь заведующий
Составить списки педагогических
работников, которые использовали
право на дополнительное
профессиональное образование по
профилю педагогической
деятельности три и более лет назад
октябрь
заведующий
Утвердить перспективный план
повышения квалификации и
профпереподготовки работников с
октябрь
учетом проведенного исследования и
подготовленного списка
заведующий
Заключить договоры об обучении
работников по дополнительным
профессиональным программам
октябрь–
заведующий
ноябрь
2.4. Контроль и оценка деятельности
2.4.1. Внутрисадовский контроль
Объект
Вид
Формы
и Срок
контроля
контроля
методы
контроля
Состояние
РППС
Фронтальный Посещение
групп и
учебных
помещений
Ответствен Исполнено
ные
Сентябрь Заведующий
и
декабрь,
март,
июнь и
август
Адаптация
Оперативный Наблюдение
воспитанников
в детском саду
Сентябрь заведующий
Санитарное
состояние
помещений
группы
Оперативный Наблюдение
Ежемеся Медсестра,
чно
заведующий
Соблюдение
требований к
прогулке
Оперативный Наблюдение
Ежемеся заведующий
чно
Организация
питания.
Оперативный Посещение
кухни
Ежемеся Медработни
чно
к
32
Выполнение
натуральных
норм питания.
Заболеваемость
. Посещаемость
Планирование Оперативный Анализ
воспитательнодокументаци
образовательно
и
й работы с
детьми
Ежемеся заведующий
чно
Эффективность Тематически
деятельности
й
коллектива
детского сада
по
формированию
привычки к
здоровому
образу жизни у
детей
дошкольного
возраста
Декабрь
Состояние
документации
педагогов,
воспитателей
групп
Проведение
родительских
собраний
Открытый
просмотр
Оперативный Анализ
документаци
и,
наблюдение
Заведующий
Октябрь, заведующий
февраль
Соблюдение
Оперативный Анализ
Ежемеся Медсестра,
режима дня
документаци чно
заведующий
воспитанников
и, посещение
групп,
наблюдение
Организация
Оперативный Посещение
предметногрупп,
развивающей
наблюдение
среды (уголки
экологии и
экспериментир
ования)
Февраль заведующий
33
Организация
Сравнительн
НОД по
ый
познавательно
му развитию в
подготовительн
ых группах
Посещение
групп,
наблюдение
Март
заведующий
Уровень
Итоговый
подготовки
детей к школе.
Анализ
образовательно
й деятельности
за учебный год
Анализ
документаци
и
Май
Заведующий
Проведение
оздоровительн
ых
мероприятий в
режиме дня
Оперативный Наблюдение, Июнь–
анализ
август
документаци
и
заведующий
,
медработник
2.4.2. Внутренняя система оценки качества образования
Направление
Срок
Ответственный Исполнено
Мониторинг выполнения
муниципального задания
Сентябрь,
декабрь, май
Заведующий
Анализ информационнотехнического обеспечения
воспитательного и
образовательного процесса
ноябрь,
февраль, май
заведующий
Анализ качества организации
предметно-развивающей среды
август
заведующий
Мониторинг качества
воспитательной работы в группах
с учетом требований ФГОС
дошкольного образования
ежемесячно
заведующий
Оценка динамики показателей
здоровья воспитанников (общего
показателя здоровья; показателей
заболеваемости органов зрения и
опорно-двигательного аппарата;
травматизма)
раз в квартал
медработник
Анализ своевременного
в течение года
размещения информации на сайте
34
заведующий
детского сада
2.4.3. Внешний контроль деятельности детского сада
Мероприятие
Срок
Ответственный Исполнено
Подготовиться к мониторингу
эффективности реализации ФОП:
определить ответственных
исполнителей;
провести внутреннюю оценку
Сентябрь–
готовности документов,
заведующий
октябрь
РППС, педагогических
работников и т. д. к
реализации новой
образовательной программы;
подготовить отчет
Уточнить у учредителя детского
сада порядок и сроки проведения
мониторинга реализации ФОП в
ДОУ
сентябрь
заведующий
Подготовка детского сада к приемке май–июнь заведующий,
к новому учебному году
заместитель по
АХЧ
Блок III. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
3.1. Закупка и содержание материально-технической базы
3.1.1. Организационные мероприятия
Мероприятие
Срок
Ответственный
Исполнено
Провести
инвентаризацию
материальнотехнической базы
октябрь–
ноябрь
заведующий,
инвентаризационна
я комиссия
Составить ПФХД
декабрь
заведующий,
бухгалтер
Составить планграфик закупок на
предстоящий
календарный год
декабрь
контрактный
управляющий
Провести
с февраля по заведующий
35
самообследование,
согласовать и
опубликовать отчет
20 апреля
Организовать
субботники
еженедельно
заместитель заведу
в октябре и
ющего по АХЧ
апреле
Подготовить
публичный доклад
детского сада
с июня до 1
августа
Подготовить план
работы детского сада
на предстоящий
учебный год
июнь-август рабочая группа
Проанализировать
выполнение ПФХД
ежемесячно
заведующий
заведующий,
бухгалтер
3.1.2. Мероприятия
по
выполнению
(соблюдению) требований
санитарных норм и гигиенических нормативов
Мероприятие
Срок
Ответственный
Обеспечить заключение
договоров:
на утилизацию
люминесцентных
ламп;
за закупку
постельного белья и
полотенец;
смену песка в
Ноябрь
детских
песочницах;
дератизацию и
дезинсекцию;
проведение
лабораторных
исследований и
испытаний
Заведующий
Организовать высадку в
западной части
территории зеленных
насаждений
заместитель
заведующего по
АХЧ
апрель
36
Исполнено
Обеспечить
переоборудование
площадки для сбора
коммунальных отходов
заместитель завед
ующего по АХЧ
июль
Обеспечить
реализацию профилактич
заместитель
еских и лабораторных
в течение
заведующего по
мероприятий программы года
АХЧ
производственного
контроля
3.1.3. Мероприятия по
пространственной среды
Мероприятие
формированию
Срок
развивающей
Ответственный Исполнено
Организация образовательного пространства
Определить
последовательность
внесения изменений в
инфраструктуру и
комплектацию учебнометодических материалов в
Сентябрь
течение года с учетом
образовательной
программы, положительной
динамики развития детей,
приобретения новых средств
обучения и воспитания
заведующий
Проводить мониторинг
индекса популярности или
Воспитатели в
Ежемесяч
группах,
дефицита применения
но
специалисты
имеющегося оборудования у
детей и педагогов
Проводить мониторинг
запросов родителей и
педагогов в отношении
качества и наполненности
РППС
предметно-
Один раз
в квартал
заведующий
Изучать опыт других
дошкольных организаций по
Каждое
формированию
заведующий
полугодие
инфраструктуры и
комплектации учебно37
методических материалов (с
докладом на педсовете)
Анализировать результаты
мониторинга и опыта
коллег. Составить и
утвердить перечень
необходимых материалов и
Каждое
оборудования для
полугодие
доукомплектования
инфраструктуры детского
сада (по запросам
воспитателей, специалистов
и т. д.)
Заместитель
заведующего по
АХЧ,
заведующий
Пополнить методический
По
банк материалами из опыта
необходи
работы других дошкольных
мости
организаций
заведующий
Обучить педагогов
эффективному системному
использованию новых
компонентов
инфраструктуры детского
сада
заведующий
По
необходи
мости
Создание комфортной пространственной среды
Оборудовать игровые и
спальни мебелью,
соответствующей
ростовозрастным
особенностям
воспитанников
заместитель
заведующего по
АХЧ
январь,
август
Организовать закупку:
символов
государственной
власти (гербов и
флагов РФ), подставок
напольных под флаги июнь–
обучающих наборов
июль
умница «Флаги и
гербы», кубиков и
пазлов с
изображением
государственных
заведующий
38
символов РФ
Обновить в общественных
пространствах
государственные символы
РФ в соответствии с
требованиями Федерального
конституционного закона от
август
25.12.2000 № 1-ФКЗ,
Федерального
конституционного закона от
25.12.2000 № 2-ФКЗ,
рекомендациями из письма
Минпросвещения России от
15.04.2022 № СК-295/06
заместитель
заведующего по
АХЧ
Оформить интерьер в
группах в соответствии с
возрастом детей
заместитель
заведующего по
АХЧ
август
3.2. Безопасность
3.2.1. Антитеррористическая защищенность
Мероприятие
Срок
Ответственный Исполнено
Мероприятия, направленные на воспрепятствование
неправомерному проникновению в здание и на
территорию образовательной организации
Провести закупки:
оказание охранных услуг
(физическая охрана) для
нужд дошкольной
организации;
выполнение работ по
капитальному ремонту
Сентябрь–
Заведующий
периметрального
октябрь
ограждения;
выполнение работ по
оснащению входных
ворот (калиток)
вызывными панелями и
видеодомофонами
Обеспечить обучение
работников детского сада
действиям в условиях угрозы
или совершения теракта
октябрь
39
заведующий
Обеспечить обмен
информацией с
представителями охранной
организации не менее одного
раза в неделю
Продлить договор на
реагирование системы
передачи тревожных
сообщений в Росгвардию или
систему вызова экстренных
служб по единому номеру
«112»
ноябрь
заведующий,
ответственный за
проведение
мероприятий по
обеспечению
антитеррористич
еской
защищенности
декабрь
ответственный за
проведение
мероприятий по
обеспечению
антитеррористич
еской
защищенности,
заместитель
заведующего по
АХЧ
ответственный за
Обеспечить закрытие на время
проведение
образовательного процесса
мероприятий по
в течение
всех входных групп в здания
обеспечению
года
изнутри на запирающие
антитеррористич
устройства
еской
защищенности
Мероприятия, направленные на выявление нарушителей
пропускного и внутриобъектового режимов и признаков
подготовки или совершения террористического акта
Проводить периодический
осмотр зданий, территории,
уязвимых мест и критических
элементов, систем подземных
коммуникаций, стоянок
автомобильного транспорта,
систем подземных
коммуникаций, складских
Сентябрь
помещений:
разработать схемы
маршрутов по зданию и
территории;
составить график обхода
и осмотра здания и
территории
40
Заместитель.
заведующего по
АХЧ,
ответственный
проведение
мероприятий по
обеспечению
антитеррористич
еской
защищенности
Обеспечить поддержание в
исправном состоянии
инженерно-технических
средств и систем охраны:
заключить договор на
техническое
обслуживание
технических и
инженерных систем
охраны;
заключить договор на
плановопредупредительный
ремонт технических и
инженерных систем
охраны;
ноябрь
заведующий и
ответственный за
обслуживание
здания
заключить договор на
обслуживание
инженерно-технических
средств;
декабрь
заключить договор на
ремонт инженернотехнических средств
Составить и согласовать план
взаимодействия с
территориальными органами
безопасности, МВД и
Росгвардии на очередной
календарный год
январь
ответственный за
проведение
мероприятий по
обеспечению
антитеррористич
еской
защищенности
Минимизировать возможные последствия и
ликвидировать угрозы терактов
Ознакомить ответственных
работников с телефонами
экстренных служб
Наполнить стенды
наглядными пособиями о
порядке действий работников
Сентябрь
Ответственный
за проведение
мероприятий по
обеспечению
антитеррористич
еской
защищенности
июль
заведующий,
ответственный за
проведение
41
и иных лиц при обнаружении
подозрительных лиц или
предметов, поступлении
информации об угрозе
совершения или о совершении
теракта
мероприятий по
обеспечению
антитеррористич
еской
защищенности
Закупить памятки по
действиям граждан при
возникновении и локализации
ЧС, террористических актов и
установлении уровней
террористической опасности
август
Проводить
антитеррористические
инструктажи с работниками
ответственный за
проведение
мероприятий по
в течение
обеспечению
года
антитеррористич
еской
защищенности
3.2.2. Пожарная безопасность
Мероприятие
Срок
заведующий
Ответственный Исполнено
Организационно-методические мероприятия по
обеспечению пожарной безопасности
Провести ревизию наличия
документов по пожарной
безопасности. По
необходимости привести в
соответствие с действующим
законодательством
Актуализировать планы
эвакуации людей в случае
пожара
Сентябр
Специалист по
ь,
пожарной
январь,
безопасности
май
заместитель
заведующего по
АХЧ, специалист
по пожарной
безопасности
ноябрь
Актуализировать
инструкцию о мерах
пожарной безопасности и
специалист по
инструкция о действиях
февраль пожарной
дежурного персонала при
безопасности
получении сигнала о пожаре
и неисправности систем
42
противопожарной защиты
Профилактические и технические противопожарные
мероприятия
Проверить средства
индивидуальной защиты
специалист по
сентябр
органов дыхания и зрения от
пожарной
ь
пожара – нет ли
безопасности
механических повреждений
Проверить
работоспособность
котельной
оператор
котельной, специ
сентябр
алист по
ь
пожарной
безопасности
Организовать очистку от
горючих отходов и
отложений:
вентиляционные
камеры;
циклоны;
фильтры;
воздуховоды
Заведующий, спе
циалист по
октябрь
пожарной
безопасности
Организовать работы по
замеру сопротивления
изоляции эксплуатируемой
электропроводки
заведующий, спе
циалист по
октябрь
пожарной
безопасности
Проверить водоотдачу
наружных водопроводов
противопожарного
водоснабжения
Ответственный с
октябрь, пециалист по
апрель пожарной
безопасности
Провести ревизию
пожарного инвентаря
ноябрь
заместитель
заведующего по
АХЧ, специалист
по пожарной
безопасности
Обновить на территории и в
помещениях
образовательной
организации знаки
безопасности
январь,
май
специалист по
пожарной
безопасности
Проверить покрывало для
апрель
изоляции очага возгорания –
специалист по
пожарной
43
нет ли механических
повреждений
безопасности
Организовать осмотр и
перезарядку огнетушителей
в
соответс
твии с
инструк
цией по
эксплуа
тации
Проверить:
огнезадерживающие
устройства в
воздуховодах –
заслонки, шиберы,
клапаны и др.;
устройства блокировки
вентиляционных
систем с
автоматическими
установками пожарной
сигнализации или
пожаротушения;
автоматические
устройства отключения
общеобменной
вентиляции и
кондиционирования
при пожаре
в
соответс
твии с
техниче специалист по
пожарной
ской
докумен безопасности
тацией
устройс
тв
заместитель
заведующего по
АХЧ, специалист
по пожарной
безопасности
по
регламе
нтам
Проконтролировать работы техниче
по проверке
ского
специалист по
работоспособности и
обслужи
пожарной
техническому обслуживанию вания
безопасности
систем противопожарной
защиты
противо
пожарн
ых
систем
Проверка чердаков и
подвалов на наличие
посторонних предметов,
еженеде заместитель
льно по заведующего по
пятница АХЧ
44
строительного и иного
мусора
м
Проверка наличия и
состояния на этажах планов
эвакуации, указателей места
нахождения огнетушителей и
указателей направления
движения к эвакуационным
выходам
ежемеся
специалист по
чно по
пожарной
25-м
безопасности
числам
Обеспечить персонал
средствами индивидуальной
защиты органов дыхания в
необходимом количестве
в
специалист по
течение пожарной
года
безопасности
Обеспечить дежурный
в
специалист по
персонал ручными
течение пожарной
электрическими фонариками года
безопасности
Производить своевременную
очистку крышек люков
в
колодцев подземных
зимний
пожарных гидрантов от льда период
и снега
3.3. Ограничительные меры
3.3.1. Профилактика COVID-19
Мероприятие
Срок
специалист по
пожарной
безопасности
Ответственный
Организационные мероприятия
Обеспечить запас:
СИЗ – маски и
перчатки;
дезинфицирую
щих средств;
кожных
антисептиков
Сентябрь,
январь
Подготовить здание и
помещения к работе:
обеспечить
наполнение
еженедельно
дозаторов с
антисептиками
для обработки
рук
бухгалтер,
заместитель
заведующего по
АХЧ
заместитель
заведующего по
АХЧ
45
Исполнено
проверять
эффективность
работы
вентиляционны
х систем,
провести их
ревизию и
октябрь, март
обеспечить,
очистку или
замену
воздушных
фильтров и
фильтрующих
элементов;
следить за
работой
ежедневно
бактерицидных
установок;
Медсестра
обеспечить
проведение
генеральной
уборки с
применением
дезинфицирую
щих средств,
разведенных в
концентрациях
по вирусному
режиму
заместитель
заведующего по
АХЧ
еженедельно
Размещать на
информационных
стендах памятки по
профилактике
вирусных инфекций
1 раз квартал медсестра
Проводить
разъяснительную и
просветительскую
работу с родителями
и работниками по
вопросам гигиены и
профилактике
вирусных инфекций
сентябрь,
январь
медсестра
Санитарно-противоэпидемические мероприятия
46
Проводить усиленный
фильтр
воспитанников
(термометрия с
помощью
бесконтактных
термометров, опрос
на наличие признаков
инфекционных
заболеваний)
В течение
2025/26
учебного года
Медсестра,
(ежедневно
воспитатели
утром при
входе в
здание)
Обеспечить
измерение
температуры
работникам и
посетителям
В течение
2025/26
учебного года
(ежедневно
Медработник
утром при
входе в
здание)
в течение
2025/26
учебного года
Выдавать работникам
–
пищеблока запас
заведующий
еженедельно
масок и перчаток
по
понедельника
м
Обеспечить условия
для гигиенической
обработки рук с
применением кожных
антисептиков при
входе в дошкольную
организацию,
помещения для
приема пищи,
санитарные узлы и
туалетные комнаты
в течение
заместитель
2025/26
заведующего по
учебного года
АХЧ
– постоянно
Следить за качеством
и соблюдением
порядка проведения: ежедневно
текущей уборки
и дезинфекции
генеральной
уборки
заместитель
заведующего по
АХЧ
в течение
2025/26
47
учебного года
–
еженедельно
Издать приказ о
снятии
ограничительных
мероприятий
декабрь
Проинформировать
участников
образовательных
отношений о снятии
ограничений:
разместить
сведения на
официальном
сайте и
информационно декабрь
м стенде
детского сада;
разослать
объявление в
родительские
чаты или
провести
родительское
собрание
заведующий
старший
воспитатель,
воспитатель в
группах
48
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
С планом работы Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 9» на 2025/2026 учебный
год, ознакомлены:
№ п/п Ф. И. О.
Должность
1
2
.
3
4
5
6
7
8
9
10
49
Дата
Подпись