Содержание Пояснительная записка Информационный раздел Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.1. Реализация образовательных программ 1.2. Работа с семьями воспитанников Блок II. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2.1. Методическая работа 2.2. Нормотворчество 2.3. Работа с кадрами 2.4. Контроль и оценка деятельности Блок III. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ 3.1. Закупка и содержание материально-технической базы 3.2. Безопасность 3.3. Ограничительные меры 2 Пояснительная записка ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА НА ПРЕДСТОЯЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД По итогам анализа деятельности детского сада за прошедший учебный год, с учетом направлений программы развития детского сада и изменений законодательства, необходимо: 1. Построить работу дошкольных групп в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовить ребенка к жизни в современном обществе. 2. Создать условия для изучения воспитанниками отечественной истории, формирования общероссийской гражданской идентичности и укрепления общности Русского мира. 3. Обеспечить социализацию воспитанников, создать условия для формирования уважительного отношения к семье, родителям, семейным традициям и ценностям. 4. Организовать комплексное сопровождение воспитанников, родители (законные представители) которых являются ветеранами (участниками) специальной военной операции. ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА НА ПРЕДСТОЯЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД Для достижения намеченных целей необходимо выполнить: Для достижения намеченных целей необходимо выполнить: • обеспечить методическое сопровождение реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования; • организовать мониторинг обеспечения в части анализа образовательной деятельности, развивающей предметно-пространственной среды; 3 материально-технического создании современной • создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников; • совершенствовать организационные механизмы повышения профессионального уровня и поощрения педагогических работников; • Наладить согласованное взаимодействие с родителями (законными представителями) в целях повышения грамотности воспитанников по вопросам информационной безопасности; • Усовершенствовать формы и методы обеспечения информационной безопасности воспитанников в соответствии с целями государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей. Информационный раздел Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Сказка» г. Миллерово функционирует с 2008 г. и расположен по адресу: 346132, Ростовская область, г. Миллерово, ул. Байдукова, д.38., тел. 2-95-55, электронная почта dou.ds9@yandex.ru. Зарегистрировано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, лицензия №4735 от 30.04.2015. Руководитель – Костенко Виктория Владимировна. Фундамент образовательного общеобразовательная программа процесса составляет дошкольного образования основная (далее – Программа), разработанная и утверждённая в ДОУ. Цель и задачи деятельности в рамках реализации основной общеобразовательной программы определяются ФОП ДО, ФГОС ДО, Уставом, приоритетным направлением ДОУ, с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Цели Программы: 4 - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций. Реализация Программы направлена на: создание ПДР (пространство детской реализации)-поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка; создание условий для самореализации ребенка; создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста; обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения с взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе; ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития. Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение следующих задач: обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного справедливость, над материальным, коллективизм, гуманизм, взаимопомощь и милосердие, взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе 5 осмысления ценностей; образовательной построение деятельности на (структурирование) основе учёта содержания возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. В своей деятельности МБДОУ «Детский сад № 9» г. Миллерово руководствуется следующими нормативно – правовыми документами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 4. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным образовательным программам дошкольного образования" 6 программам - 5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014. №08249 «Комментарии к ФГОС ДО». 6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Анализ работы МБДОУ д/с №9 за 2023-2024 учебный год Воспитательно-образовательный процесс в 2023-2024 учебном году строился в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников по образовательной Программе дошкольного образования, утвержденной в МБДОУ д/с №9, а также по Программе воспитания МБДОУ д/с №9. Структуру базового содержания составляет Федеральная образовательная программа. Ведущие цели программы – всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций. 1.1. Анализ методической работы 7 Основная цель методической работы в МБДОУ – оказание действенной помощи педагогам для самообразования и взаимного обучения, в усилении творческого методического современных потенциала, обеспечения направленного на образовательного процесса, образовательных технологий, на совершенствование на освоение повышение качества образования. Основные направления работы МБДОУ на 2023-2024 учебный год: Создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление воспитанником культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия, всестороннего развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями на каждом этапе дошкольного детства. Анализ оздоровительной работы В ДОУ осуществления созданы необходимые условия физкультурно-оздоровительной для работы эффективного с детьми. Пространственная организация среды детского сада и групп соответствует требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей. Педагогический коллектив ежегодно решает задачи по укреплению здоровья детей за счёт совершенствования режима двигательной активности детей в учреждении; за счёт обеспечения индивидуальнодифференцированного подхода в оздоровлении детей. В течение 2023-2024 учебного года были разработаны и реализованы следующие проекты: «Неделя здоровья», «Зимние олимпийские игры», «Основа здорового образа жизни – правильное питание». Применяются различные здоровьесберегающие технологии: оздоровительные: закаливающие процедуры обучение здоровому образу жизни: физкультурные занятия, коммуникативные игры, самомассаж, спортивные и музыкальные досуги и праздники 8 сохранение здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, дыхательная, для глаз, гимнастика утренняя, прогулка коррекционные технологии: сказкотерапия, логоритмика, фонетическая ритмика, психогимнастика обеспечение социально-психологического благополучия ребенка: эффективная адаптация ребенка в детском саду, психолого- педагогическое сопровождение ребенка Медицинское обслуживание детей обеспечивает медицинский работник Гурова И.А. создание оптимальных санитарно-гигиенических условий: кварцевание помещений иммунопрофилактические мероприятия: планирование и анализ вакцинации Мероприятия, проведенные совместно со здравоохранением: профилактические осмотры сотрудников ДОУ; профилактическая прививка против гриппа детей 3-7 лет и сотрудников; Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия: - медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез; - систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников; - организация профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок; - информирование руководителя учреждения, воспитателей, инструктора по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья; 9 - систематический контроль санитарного состояния и содержания территории и всех помещений, соблюдения правил личной гигиены воспитанниками и персоналом; - организация и проведение профилактических и санитарно- противоэпидемических мероприятий; - работа по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения; Питание: сбалансированное, использование в рационе питания соков, фруктов, овощей, фитонцидов: лук, чеснок - контроль над пищеблоком и питанием детей. Выводы: - продолжать совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми; - планировать и проводить в системе индивидуальную работу с детьми в соответствии с результатами педагогического наблюдения; - продолжать совместную работу с родителями по пропаганде ЗОЖ; - продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей. Результаты реализации воспитательно-образовательного процесса Выявление результативности образовательного процесса происходит через оценку индивидуального развития детей. Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы. Оценивание происходит через наблюдение, беседы, анализ продуктов детской творческой деятельности, специальные диагностические игровые ситуации. Фиксация педагогической оценки индивидуального развития 10 ребёнка осуществляется в карте педагогического наблюдения. В основу разработки критериев и показателей оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, положены содержательные линии дошкольного образования, представленные следующими направлениями развития ребенка: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие. Динамика изменений индивидуального развития воспитанников МБДОУ д/с №9 по освоению образовательных областей за 2023-2024 учебный год: № 1 2 3 4 Образо вательн ые области Познава тельное развити е Речевое развити е Социаль нокоммун икативн ое развити е Художе ственно эстетиче ское Результат на Результат на начало года конец года мл.ср. ст.подг мл.ср ст.по . . дг. 49% 57% 58% 69% Динамика изменений мл.ср. ст.подг. 9% 12% 44% 55% 57% 70% 13% 15% 45% 53% 63% 76% 18% 23% 41% 56% 60% 79% 19% 23% 11 5 развити е Физичес кое развити е Общий показат ель (среднее значени е) Из 41% 53% 53% 66% 12% 13% 44% 54% 58% 72% 14% 17% приведённых в таблице данных чётко прослеживается положительная динамика в реализации задач образовательных областей и усвоения детьми образовательной программы в целом. Общий процент освоения основной образовательной программы ДОУ 65 % , что является средним показателем, динамика составила 16 % по сравнению с началом года. Работа над звуковой культурой речи Работа с детьми, зачисленными на логопедический пункт имеет свои результаты. В начале учебного года было обследовано 23 воспитанника старше-подготовительной группы, зачислено 13 воспитанников, из них у 11 человек поставлено заключение фонетическое недоразвитие речи (ФНР), у двух – фонетико-фонетическое недоразвитие речи (ФФНР). По завершении обучения выпущено 9 воспитанников, из них у шести исправлено звукопроизношение, три – выпускаются из детского сада, два воспитанника продолжат обучение в логопункте на следующий учебный год. Анализ развивающей предметно – пространственной среды МБДОУ Развивающая среда в дошкольном учреждении базируется, прежде всего, на развитии различных видов деятельности, среди них такие, как 12 общение, предметная деятельность, различные виды игр, содержание которых меняется с возрастом на основе накопления и обобщения опыта. Особое значение мы придаем построению развивающего пространства для содействия развитию детской игры. Непосредственными компонентами этого пространства, с нашей точки зрения, являются: - создание условий для индивидуальных и коллективных игр, с тем чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния; - обновление предметно - игровой среды: внесение атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и усложняющимся уровнем игровых умений детей; -оптимальный отбор игр, игрушек и игрового оборудования по количеству и качеству; -гендерный учет при организации предметно – игровой среды: ее содержание должно отражать в равной степени интересы как девочек, так и мальчиков. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение Предметная среда в нашем ДОУ на каждом возрастном этапе обеспечивает условия для полноценного развития ведущих видов деятельности дошкольников. Эстетически организованная среда является одним из условий создания для ребенка максимального психологического комфорта во время нахождения его в детском саду. Мебель, игрушки и пособия подбираются не только по своим внешним качествам, но и в соответствии с санитарными нормами и возрастными особенностями детей. В группах оборудованы уголки для познавательной активности, для сюжетно-ролевых игр, для двигательной активности, для самостоятельной деятельности детей, для настольно-печатных и развивающих игр, для 13 детского экспериментирования и наблюдения за природными явлениями, для уединения и общения. ДОУ оснащено всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; • современные программы и технологии дошкольного образования; • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; • обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; • библиотека методической и детской литературы; • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками. Физическое развитие • мячи большие, мячи среднего диаметра, мячи маленькие, мячи - «Хопы», обручи, кольцебросы, гимнастические палки, тканевые тоннели для лазания, мешочки с песком, кегли, флажки, кубики, скакалки, и др. • спортивные уголки в группах; • инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, самокаты, и т.п.); • на территории оборудована спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием; • на групповых площадках имеются гимнастические лесенки, турники; • инструктором по физкультуре разработаны конспекты занятий по физической культуре, картотека подвижных игр, физминуток, гимнастика пробуждений, сценарии спортивных праздников, досугов, развлечений. Познавательное развитие а) познание: - в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними; 14 - в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное); - в дошкольных группах в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература. - в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; металлические, разнообразные пластмассовые с конструкторы различными способами (деревянные, соединения деталей), конструкторы типа «Лего»; - в группах имеются различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений. б) • в безопасность: старших и подготовительных группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики; во всех группах в «Уголках для родителей» имеется информация о формировании у детей безопасного образа жизни, которая своевременно обновляется. в) труд: - в старшей и подготовительной группах оформлены уголки дежурства; - в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, организации дежурства по столовой, для хозяйственно-бытового труда. Речевое развитие 15 В группах имеются художественные произведения для рассматривания, чтения, настольно-печатные игры для речевого развития; наборы сюжетных картинок по разным темам. Представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам), методические рекомендации по речевому развитию дошкольников, библиотека детской литературы, портреты писателей и поэтов, иллюстративный материал к знакомым произведениям художественным произведениям. Социально-коммуникативное развитие: - в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетноролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.; - в группах представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, и прочее). Художественно-эстетическое развитие: а) В группах оформлены уголки по изо деятельности, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.); подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками. б) для музыкального развития имеются - музыкальные инструменты ( синтезатор), микрофоны; - детские музыкальные инструменты металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.); - музыкально-дидактические игры и пособия; 16 (бубны, погремушки, - фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей. В педагогическом процессе для повышения уровня и качества знаний у детей, используются разнообразные технические средства: • телевизоры, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок; • магнитофоны (в каждой возрастной группе): для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах; • проектор. Доступ к информационным системам В ДОУ имеются 2 персональных компьютера, 1 ноутбук и другая оргтехника, подключённых к сети «Интернет» .Между ДОУ и компанией ОАО «Ростелеком» заключён договор на оказание телефонических услуг связи и услуг связи по передаче данных. Выводы: задача оснащения предметно- развивающей среды детского сада остается одной из главных: в связи с введением ФГОС ДО необходимо продолжать расширять и обновлять существующие уголки, пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал. Работа с родителями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействии детского сада и семьи. Основная цель этой работы – всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка. В начале учебного года был составлен план работы с родителями, в который были включены мероприятия различного характера, информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского. Приоритетными направлениями в работе с родителями для нас остаются: 17 • Повышение педагогической культуры и педагогических знаний родителей. • Приобщение их к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Для решения поставленной цели воспитателями всех возрастных групп были проведены групповые родительские собрания на определенные тематики. Педагоги ДОУ систематически проводят консультации и дают рекомендации родителям на интересующие темы. Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями, тем самым повышают авторитет воспитателя. Информационные стенды, листы, буклеты, фоторепортажи – одна из форм распространения опыта развития детей и общения с родителями. Они имеются в каждой возрастной группе, эстетически оформлены и содержательны, информация сменная и актуальная. В детском саду проводятся праздники непосредственным участием: «День Знаний», для родителей и с их «День дошкольного работника», «Осень золотая», «Веселые старты» и т.д Так же родители активно привлекаются к участию в проектах, мероприятиях, тематических выставках, конкурсах «На пороге Новый год», «Огород круглый год» и др. 18 Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.1. Реализация образовательных программ 1.1.1. Реализация дошкольной образовательной программы Мероприятие Срок Ответственный Внедрение в работу воспитателей старшей и подготовительных групп новых методов развития у воспитанников навыков информационной безопасности и цифровой грамотности Сентябрь Заведующий Направить воспитателей на повышение квалификации в области обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве Октябрь Заведующий Организовать сетевое взаимодействие по вопросам воспитательной работы с воспитанниками Апрель Заведующий Проанализировать и обновить содержание ОП ДО Май – июль Воспитатели Составлять положения и сценарии для проведения воспитательных мероприятий из ОП ДО В течение года Воспитатели Образовательная работа Внедрить в работу воспитателей новые методы для развития любознательности, формирования познавательных Октябрьдекабрь 19 Заведующий Исполнено действий у воспитанников Разработать новые дидактические, наглядные и раздаточные материалы для реализации образовательной деятельности Ноябрь, февраль Заведующий, воспитатели, логопед Составить план преемственности дошкольного и начального общего образования (для подготовительной группы) Май – июль Воспитатель подготовительной группы Обеспечить обновление в групповых ячейках и кабинетах дидактических и наглядных материалов, пособий для создания насыщенной развивающей предметно-пространственной среды В течение года Воспитатели, логопед 1.1.2. Летняя оздоровительная работа Мероприятие Срок Ответственный исполнено Провести опрос родителей (законных представителей) о посещении воспитанников в летний Апрель Воспитатели период Организовать осмотр игровых площадок и оборудования на наличие Заведующий, апрель повреждений/необходимости заместитель заведующего по АХЧ 20 ремонта Провести ревизию и подготовить летнее выносное игровое оборудование (скакалки, мячи разных заместитель апрель размеров, наборы для игр с песком, заведующего по АХЧ кегли, мелки и канцтовары для изобразительного творчества и т.д.) Обеспечить благоустройство территории (сбор опавшей листвы, апрельмай высадка цветов и т.д.) заместитель заведующего по АХЧ Сформировать перечень оздоровительных процедур на летний период с учетом май медсестра май воспитатели состояния здоровья воспитанников Собрать согласия/отказы родителей (законных представителей) на закаливание воспитанников Создать условия для проведения заместитель закаливающих и иных май оздоровительных процедур заведующего по АХЧ Сформировать инструктор по перечень двигательной активности май воспитанников в летний период физической культуре Сформировать перечень воспитательно - май образовательных мероприятий на 21 воспитатели летний период Оформить план летнеоздоровительной работы с май воспитатели май заведующий воспитанниками Провести инструктаж воспитателей (о профилактике детского травматизма, правилах охраны жизни и здоровья детей в летний период, требованиях организации и проведении спортивных и подвижных игр) 1.2. Работа с семьями воспитанников 1.2.1. План-график взаимодействия Форма взаимодействия Срок Ответстве исполнено нный Система взаимодействия по вопросам организационной и административной деятельности дошкольной организации Провести встречи по сбору: • согласий/отказов Заведующи (информированное добровольное согласие на медицинское й, Сентябрь медицинск ий вмешательство или отказ работник от медицинского вмешательства, согласие 22 на обработку персональных данных родителя и детей, на логопедическое сопровождение ребенка и т.п.); • заявлений (о праве забирать ребенка из детского сада, о предоставлении мер социальной поддержки, т.п.) Организовать и провести День май открытых дверей Заведующи й заместител Обеспечить проведение субботников октябрь, апрель ь заведующе го по АХЧ Готовить материалы, информирующие родителей (законных представителей) воспитанников о правах их и их детей, включая описание правомерных и неправомерных не реже 1 раза в полугодие заведующи й действий работников. Размещать материалы на информационных стендах и сайте детского сада Обновлять по 23 Администр информационные стенды, необходимости, атор сайта публиковать новую но не реже 1 информацию на сайте детского раза в месяц сада по текущим вопросам Обеспечить персональные встречи с администрацией по запросу детского сада заведующи й Обеспечить рассылку информации по текущим в течение года вопросам и общение в воспитател и групп родительских чатах Посещать семьи воспитанников, состоящих на различных видах в течение года учета воспитател и групп Сопровождать деятельность родительского мониторинга организации питания в течение воспитанников (посещение года (при помещений для приема пищи, наличии заявок) заведующи й изучение документов по организации питания и т.п.) Сотрудничество по вопросам информационной безопасности детей Заведующи Круглый стол «Информационная безопасность детей» Октябрь, май й, воспитател и 24 Родительское собрание в подготовительной группе на Ноябрь тему: «Цифровая грамотность Воспитател и в группах детей» Консультирование родителей по вопросам защиты воспитанников от распространения вредной для них информации «О защите Декабрь детей от информации, воспитател и причиняющей вред их здоровью и развитию» Подготовка буклетов по Воспитател вопросам безопасности детей и размещение их на сайте и на В течение года информационных стендах по администра тор сайта детского сада Сотрудничество и, вопросам патриотической и идеологической воспитательной работы с воспитанниками Организовать беседу о роли государственной символики в Сентябрь воспитании детей Обеспечить совместные с воспитанниками церемонии поднятия флага и исполнения гимна России ко Дню народного единства, Дню Конституции, воспитател и накануне 4 ноября, 12 декабря, 23 февраля, 12 июня Дню защитника Отечества, Дню 25 заведующи й России Организовать экскурсию совместно с воспитанниками в ноябрь музей по теме: «Родной край» воспитател и групп Организовать круглый стол на тему: «Патриотическое и идеологическое воспитание декабрь заведующи й детей – важная составляющая будущего» Организовать родительский ринг «Патриотическое март воспитание воспитанников: что воспитател и могут сделать родители?» Провести совместную с воспитанниками акцию накануне 9 мая «Подарки ветеранам» воспитател и групп Коллективные массовые мероприятия с воспитанниками Организовать и провести праздничный утренник ко Дню 1 сентября знаний Организовать музыкальный вечер к Международному дню пожилых людей Организовать массовую спортивную эстафету ко Дню отца в России Воспитател и, логопед накануне 1 воспитател октября и групп инструктор накануне 16 по октября физической культуре 26 Обеспечить совместный досуг родителей и детей ко Дню матери в России Накануне 27 воспитател ноября и воспитател Организовать новогодний Конец декабря утренник логопед инструктор Организовать физкультурномузыкальный праздник «Мой папа – защитник Отечества» накануне 23 по февраля физической культуре Организовать концерт к накануне 8 Международному женскому дню марта воспитател и воспитател Организовать выпускной вечер 20-30 мая (для подготовительной группы) Повышение и групп, и группы, логопед компетентности в вопросах семейного воспитания, охраны и укрепления здоровья воспитанников Организовать мастер-класс «Адаптация ребенка к воспитатели Сентябрь детскому саду» Организовать круглый стол «Вопросы воспитания» младших групп ноябрь заведующий март заведующий май воспитатели Организовать кргулый стол «Одна семья, но много традиций» Провести семинар-практикум «Как справиться с капризами и 27 упрямством дошкольника» Организовать тренинги в целях формирования ответственного отношения родителей или законных раз в три месяца логопед представителей к воспитанию речевой культуры детей педагогичес Обеспечить индивидуальные кие консультации по медицинским, психологопедагогическим и иным работники в по запросам рамках своей вопросам семейного компетенци воспитания и 1.2.2. График родительских собраний Сроки Тематика Ответственные I. Общие родительские собрания Сентябрь Основные направления Заведующий, 28 Исполнено воспитательно- воспитатели образовательной деятельности и работы детского сада в предстоящем учебном году декабрь Результаты воспитательно- заведующий, образовательной деятельности воспитатели по итогам учебного полугодия январь Актуальные вопросы заведующий, предшкольной подготовки воспитатели подготовительной группы май Итоги работы детского сада в заведующий, прошедшем учебном году, воспитатели организация работы в летний оздоровительный период II. Групповые родительские собрания Младшая группа: «Адаптационный период детей в детском саду» Средняя группа: «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка 4–5 лет» Сентябрь воспитатель младше-средней группы Старшая и подготовительная воспитатель группы: «Возрастные особенности старшей детей старшего дошкольного группы возраста» октябрь Младшая, средняя, старшая и 29 воспитатели подготовительная группы: групп «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения» Младшая группа: «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Средняя группа: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего дошкольного возраста» ноябрь воспитатель младше-средней группы Старшая и подготовительная воспитатель группы: «Подготовка дошкольников старшей 6–7 лет к овладению грамотой» группы, учительлогопед декабрь Младшая, средняя, старшая и воспитатели подготовительная группы: групп «Организация и проведение новогодних утренников» Младшая группа: «Социализация воспитатель детей младшего дошкольного младшей возраста. Самостоятельность и группы самообслуживание» февраль Старшая и подготовительная заведующий, группы: «Подготовка к выпускному» воспитатель старшей группы 30 апрель Младшая, средняя, старшая и воспитатели подготовительная группы: групп «Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности» Младшая и средняя группы: «Что воспитатель такое мелкая моторика и почему так младшей и важно ее развивать» средней групп июнь Старшая и подготовительная заведующий, группы: «Подготовка детей к старший обучению в школе» воспитатель, педагогпсихолог III. Собрания для родителей будущих воспитанников детского сада Май Организационное родительское Заведующий собрание для родителей будущих воспитанников Блок II. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2.1. Методическая работа 2.1.1. План основной методической деятельности Мероприятие Срок 31 Ответств исполнено енный 1. Организационно-методическая деятельность 1.1. Формирование и обновление методической материальнотехнической базы Обеспечить подписку на тематические журналы и справочные системы Организовать закупку расходных материалов (скоросшивателей, файлов, папок, магнитов и т.п.) Октябрь, март ий октябрь, Заведующ январь, май ий, завхоз Пополнить методический кабинет учебно-методической литературой и заведующ апрель–июнь учебно-наглядными пособиями заведующ ий 1.2. Аналитическая и управленческая работа Проанализировать результаты Январь, июнь методической работы Анализировать наличие и содержание в течение года документации воспитателей групп заведующ ий, заведующ ий 1.3. Работа с документами Сбор информации для аналитической Февраль части отчета о самообследовании Подготовить план-график ВСОКО июнь Сформировать план внутрисадовского контроля Подготовить сведения для формирования годового плана работы детского сада 32 июнь июнь– август заведующ ий заведующ ий заведующ ий воспитате ли Корректировать локальные акты в сфере организации образовательной в течение года деятельности Разрабатывать планы проведения в течение года совещаний, семинаров и т.п. заведующ ий заведующ ий 3. Методическое сопровождение воспитательно-образовательной деятельности 3.1. Организация деятельности групп заведующ Составлять диагностические карты В течение года ий, воспитате ли Проводить экспертизу/согласование документов, подготовленных педагогическими работниками (рабочих в течение года заведующ ий программ, планов работы с детьми и т.п.) Заведующ ий, Сформировать новые режимы дня групп по воспитате необходимости ли, медработн ик 3.2. Учебно-методическое обеспечение Подготовить план мероприятий месячника по информационной Сентябрь безопасности в детском саду Подготовить план мероприятий по декабрь 33 заведующ ий заведующ подготовке к празднованию Нового года ий и Рождества Подготовить план сценарий общесадовского утренника в честь декабрь закрытия Года педагога и наставника Сформировать план мероприятий ко Дню защитника Отечества Подготовить план мероприятий к январь февраль Международному женскому дню Подготовить план мероприятий ко Дню Победы Подготовить сценарий общесадовского утренника ко Дню знаний апрель август заведующ ий заведующ ий заведующ ий заведующ ий заведующ ий 4. Методическое сопровождение деятельности педагогических работников 4.1. Сопровождение реализации федеральных основных образовательных программ дошкольного образования Организовать участие педагогов во Всероссийском информационнометодическом вебинаре «Реализация октябрь Федеральной образовательной заведующ ий программы дошкольного образования в образовательной практике» Организовать участие педагогов в очнозаочной Всероссийской конференции по обмену опытом реализации ФОП в 34 ноябрь заведующ ий практике ДОО (лучшие практики, опыт внедрения и реализации) Знакомить педагогических работников с информационными и методическими материалами в постоянно действующей тематической рубрике периодических в течение всего заведующ года ий изданий для дошкольных работников 4.2. Диагностика профессиональной компетентности Организовать анкетирование воспитателей «Затруднения в Октябрь организации патриотической работы» Организовать анкетирование воспитателей «Барьеры, ноябрь препятствующие освоению инноваций» заведующ ий заведующ ий Организовать анкетирование педагогического коллектива «Мотивационная готовность декабрь заведующ ий к освоению новшеств» Организовать анкетирование воспитателей февраль «Потребности в знаниях и заведующ ий компетенциях» Организовать анкетирование педагогического март коллектива на наличие стрессов в заведующ ий профессиональной деятельности 4.3. Повышение профессионального 35 мастерства и оценка деятельности Организовать посещение педагогическими работниками занятий в течение года коллег заведующ ий Определить направления по самообразованию педагогических работников, составить индивидуальные в течение года заведующ ий планы самообразования Апробировать передовой опыт педагогической в течение года деятельности в сфере дошкольного заведующ ий образования Обеспечить подготовку к конкурсам: • муниципальный профессиональнопедагогический конкурс в течение года «Воспитатель года»; заведующ ий «Современное занятие – современным детям» Организовать участие педагогических работников в методических мероприятиях на уровне города, района, в течение года заведующ ий области 4.4. Просветительская деятельность Организовать конференцию «Патриотическое воспитание Сентябрь дошкольников» Организовать круглый стол сентябрь 36 заведующ ий медработн «Профилактика простудных заболеваний ик у детей в осенний и зимний период Организовать семинар «Применение современных технологий в работе с октябрь воспитанниками, способствующих их заведующ ий успешной социализации» Организовать лекторий «Планирование и реализация образовательной деятельности, направленной на развитие ноябрь игровой деятельности детей заведующ ий дошкольного возраста Организовать лекторий декабрь «Профессиональное выгорание» Провести консультацию «Нравственнопатриотические дидактические и декабрь народные игры» медработн ик Воспитате ли групп Провести методическое совещание «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в январь дошкольной организации как заведующ ий эффективное условие полноценного развития личности ребенка Организовать семинар–практикум «Воспитатель и родитель: диалог или январь монолог?» Организовать круглый стол февраль «Использование инновационных 37 заведующ ий старший воспитате педагогических технологий в духовно– ль нравственном воспитании детей» Инструкт Организовать тренинг «Физкультурнооздоровительный климат в семье» ор по март физическо й культуре Организовать семинар-практикум старший «Организация и проведение прогулок с март дошкольниками воспитате ль Организовать практикум «Влияние биоэнергопластики на активизацию речи апрель логопед ребенка» Организовать семинар «Создание условий для поддержки инициативы и май самостоятельности детей» Организовать мастер-класс «Элементы песочной терапии в работе с детьми май младшего дошкольного возраста» заведующ ий медработн ик заведующ ий и работники Обеспечить индивидуальные в течение года консультации и беседы по запросам ДОУ в рамках своей компетен ции 2.1.2. План педагогических советов 38 Тема Срок Ответственн Исполнено ый Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач Октябрь Заведующий образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду посредством ноябрь Заведующий, медработник проведения прогулок Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи для целостного развития личности и успешной социализации январь Заведующий ребенка Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе с март заведующий детьми дошкольного возраста Анализ воспитательно–образовательной работы детского сада за прошедший май Заведующий учебный год Организация воспитательно– образовательного процесса в дошкольном август Заведующий учреждении в предстояшем учебном году 2.1.3. План организационных мероприятий в рамках проведения Года семьи 39 1 2 3 4 5 6 1 Педагогическое просвещение родителей Консультация «Права и обязанности родителей на Августэтапе вхождения ребенка дошкольного возраста в сентябрь систему образования» Родительские собрания в группах. 2 раза в Работа с родительским активом. год Анкетирование, изучение семей воспитанников. Сентябрь Составление социальных паспортов групп. Консультации: «Семья – залог нравственного В течение воспитания»; «Как заинтересовать ребенка года занятиями физкультурой»; «Правила поведения и безопасность детей на льду» Памятка для родителей «Безопасный новый год» Декабрь Советы родителям по организации зимних каникул Декабрь для детей Работа с детьми, родителями Участие родителей в организации и проведении Август Дня знаний сентябрь 2 Создание фотоальбомов в группах «Моя семья – счастливые моменты». 3 «День отца». Выпуск семейной газеты «Лучше папы в мире нет» (11 сентября). Участие родителей в конкурсе поделок из природного материала «Ярмарка 2024» Участие родителей в организации и проведении для детей «Праздника осени» Участие в праздниках «Международный день пожилых людей» (1 октября) 4 5 6 Октябрь Воспитатели группы детей 3-4 лет Педагоги ДОУ Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп, родители Педагоги ДОУ, родители 7 Участие родителей в проведении развлечения «Всемирный день хлеба» (16 октября) Воспитатели групп 8 Участие родителей в проведении развлечения «День бабушек и дедушек» (28 октября) Воспитатели групп 9 Веселые старты «Мы семья, а это значит справимся с любой задачей» Педагоги, родители 10 Участие родителей в проведении развлечения Ноябрь «Синичкин день».(12 ноября) «День добрых дел» - изготовление и вывешивание кормушек для птиц. Детское творчество «Букет для мамы» (24 ноября) Воспитатели групп 11 12 13 14 15 16 Участие в организации праздника «День матери» (27 ноября) Выставка семейных поделок «Мастерская Деда Мороза» Вовлечение родителей в проведение новогодних утренников для детей «Елка зажигает огни» Участие в организации выставки детского рисунка «С физкультурой я дружу» 40 Декабрь Дети, педагоги, родители Воспитатели групп Дети, педагоги, родители Педагоги, дети, родители Воспитатели групп Воспитатели, родители 2.2. Нормотворчество 2.2.1. Обновление документации Наименование документа Паспорт безопасности антитеррористической защищенности Положение об оплате труда Срок Ответственный Исполнено Январь Заведующий, 2025 завхоз январь бухгалтер 2.3. Работа с кадрами 2.3.1. Аттестация работников Мероприятие Срок Ответственный Исполнено Сентябрь Заведующий октябрь заведующий октябрь заведующий Составить и утвердить списки педагогических и непедагогических работников, аттестующихся на соответствие занимаемой должности в текущем учебному году Подготовить информацию о педагогических работниках, аттестующихся на соответствие занимаемой должности Утвердите состав аттестационной комиссии 41 Провести консультации для аттестуемых работников по отдельному графику члены аттестационной комиссии Организовать работу по рассмотрению конфликтных ситуаций, возникших в ходе по по мере необходимости необходимости аттестации Организовать заседания по отдельному аттестационной комиссии графику председатель аттестационной комиссии Ознакомить аттестуемых на соответствие по отдельному занимаемой должности с графику секретарь аттестационной комиссии итогами аттестации 2.3.2. Повышение квалификации работников Мероприятие Срок Ответственный Исполнено Провести исследование по выявлению профессиональных Сентябрь заведующий дефицитов работников Составить списки педагогических работников, которые использовали право на дополнительное октябрь профессиональное образование по профилю педагогической 42 заведующий деятельности три и более лет назад Утвердить перспективный план повышения квалификации и профпереподготовки работников с октябрь заведующий учетом проведенного исследования и подготовленного списка Заключить договоры об обучении работников по дополнительным профессиональным программам октябрь– ноябрь заведующий 2.4. Контроль и оценка деятельности 2.4.1. Внутрисадовский контроль Объект Вид Формы контроля контроля методы и Срок Ответствен Исполнено ные контроля Состояние РППС Сентябрь Заведующий Фронтальный Посещение групп и и учебных декабрь, помещений март, июнь и август Адаптация Оперативный Наблюдение Сентябрь заведующий Оперативный Наблюдение Ежемеся Медсестра, воспитанников в детском саду Санитарное состояние чно помещений 43 заведующий группы Соблюдение Оперативный Наблюдение Ежемеся заведующий требований к чно прогулке Организация Оперативный Посещение питания. Ежемеся Медработни кухни чно к Выполнение натуральных норм питания. Заболеваемость . Посещаемость Планирование Оперативный Анализ воспитательно- документаци образовательно и Ежемеся заведующий чно й работы с детьми Эффективность Тематически Открытый деятельности просмотр й Декабрь коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста 44 Заведующий Состояние Оперативный Анализ документации документаци педагогов, и, воспитателей наблюдение Октябрь, заведующий февраль групп Проведение родительских собраний Соблюдение Оперативный Анализ режима дня документаци воспитанников и, посещение Ежемеся Медсестра, чно заведующий групп, наблюдение Организация Оперативный Посещение предметно- групп, развивающей наблюдение Февраль заведующий среды (уголки экологии и экспериментир ования) Организация Сравнительн Посещение НОД по ый групп, познавательно Март заведующий Май Заведующий наблюдение му развитию в подготовительн ых группах Уровень подготовки Итоговый Анализ документаци 45 детей к школе. и Анализ образовательно й деятельности за учебный год Проведение Оперативный Наблюдение, Июнь– оздоровительн анализ ых документаци мероприятий в и август заведующий , медработник режиме дня 2.4.2. Внутренняя система оценки качества образования Направление Срок Ответственный Исполнено Мониторинг выполнения Сентябрь, Заведующий муниципального задания декабрь, май Анализ информационно- ноябрь, технического обеспечения февраль, май заведующий воспитательного и образовательного процесса Анализ качества организации август заведующий ежемесячно заведующий раз в квартал медработник предметно-развивающей среды Мониторинг качества воспитательной работы в группах с учетом требований ФГОС дошкольного образования Оценка динамики показателей здоровья воспитанников (общего 46 показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма) Анализ своевременного в течение года заведующий размещения информации на сайте детского сада 2.4.3. Внешний контроль деятельности детского сада Мероприятие Срок Ответственный Исполнено Подготовиться к мониторингу эффективности реализации ФОП: • определить ответственных исполнителей; • провести внутреннюю оценку готовности документов, РППС, педагогических Сентябрь– октябрь заведующий работников и т. д. к реализации новой образовательной программы; • подготовить отчет Уточнить у учредителя детского сада порядок и сроки проведения мониторинга реализации ФОП в сентябрь заведующий ДОУ Подготовка детского сада к приемке май–июнь заведующий, 47 к новому учебному году заместитель по АХЧ Блок III. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ 3.1. Закупка и содержание материально-технической базы 3.1.1. Организационные мероприятия Мероприятие Срок Провести инвентаризацию октябрь– материально- ноябрь технической базы Составить ПФХД декабрь Ответственный заведующий, инвентаризационна я комиссия заведующий, бухгалтер Составить планграфик закупок на предстоящий декабрь контрактный управляющий календарный год Провести самообследование, с февраля по согласовать и 20 апреля заведующий опубликовать отчет Организовать субботники Подготовить еженедельно в октябре и апреле с июня до 1 заместитель заведу ющего по АХЧ заведующий 48 Исполнено публичный доклад августа детского сада Подготовить план работы детского сада на предстоящий июнь-август рабочая группа учебный год Проанализировать выполнение ПФХД 3.1.2. Мероприятия ежемесячно по заведующий, бухгалтер выполнению (соблюдению) требований санитарных норм и гигиенических нормативов Мероприятие Срок Ответственный Ноябрь Заведующий Обеспечить заключение договоров: • на утилизацию люминесцентных ламп; • за закупку постельного белья и полотенец; • смену песка в детских песочницах; • дератизацию и дезинсекцию; • проведение лабораторных 49 Исполнено исследований и испытаний Организовать высадку в западной части заместитель апрель территории зеленных заведующего по АХЧ насаждений Обеспечить переоборудование заместитель завед июль площадки для сбора ующего по АХЧ коммунальных отходов Обеспечить реализацию профилактич еских и лабораторных в течение мероприятий программы года заместитель заведующего по АХЧ производственного контроля 3.1.3. Мероприятия по формированию развивающей предметно- пространственной среды Мероприятие Срок Ответственный Исполнено Организация образовательного пространства Определить последовательность Сентябрь 50 заведующий внесения изменений в инфраструктуру и комплектацию учебнометодических материалов в течение года с учетом образовательной программы, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств обучения и воспитания Проводить мониторинг индекса популярности или дефицита применения имеющегося оборудования у Ежемесяч но Воспитатели в группах, специалисты детей и педагогов Проводить мониторинг запросов родителей и педагогов в отношении качества и наполненности Один раз в квартал заведующий РППС Изучать опыт других дошкольных организаций по формированию инфраструктуры и комплектации учебно- Каждое полугодие заведующий методических материалов (с докладом на педсовете) Анализировать результаты Каждое Заместитель 51 мониторинга и опыта полугодие заведующего по коллег. Составить и АХЧ, утвердить перечень заведующий необходимых материалов и оборудования для доукомплектования инфраструктуры детского сада (по запросам воспитателей, специалистов и т. д.) Пополнить методический банк материалами из опыта работы других дошкольных организаций По необходи заведующий мости Обучить педагогов эффективному системному использованию новых компонентов инфраструктуры детского По необходи заведующий мости сада Создание комфортной пространственной среды Оборудовать игровые и спальни мебелью, соответствующей январь, ростовозрастным август заместитель заведующего по АХЧ особенностям воспитанников Организовать закупку: июнь– заведующий 52 • символов июль государственной власти (гербов и флагов РФ), подставок напольных под флаги • обучающих наборов умница «Флаги и гербы», кубиков и пазлов с изображением государственных символов РФ Обновить в общественных пространствах государственные символы РФ в соответствии с требованиями Федерального заместитель конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ, август заведующего по АХЧ Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ, рекомендациями из письма Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06 Оформить интерьер в группах в соответствии с заместитель август заведующего по возрастом детей АХЧ 53 3.2. Безопасность 3.2.1. Антитеррористическая защищенность Мероприятие Срок Ответственный Исполнено Мероприятия, направленные на воспрепятствование неправомерному проникновению в здание и на территорию образовательной организации Провести закупки: • оказание охранных услуг (физическая охрана) для нужд дошкольной организации; • выполнение работ по капитальному ремонту Сентябрь– периметрального октябрь Заведующий ограждения; • выполнение работ по оснащению входных ворот (калиток) вызывными панелями и видеодомофонами Обеспечить обучение работников детского сада действиям в условиях угрозы октябрь заведующий или совершения теракта Обеспечить обмен информацией с представителями охранной заведующий, ноябрь организации не менее одного ответственный за проведение мероприятий по 54 раза в неделю обеспечению антитеррористич еской защищенности ответственный за проведение Продлить договор на мероприятий по реагирование системы обеспечению передачи тревожных сообщений в Росгвардию или декабрь систему вызова экстренных антитеррористич еской защищенности, служб по единому номеру заместитель «112» заведующего по АХЧ ответственный за Обеспечить закрытие на время образовательного процесса всех входных групп в здания изнутри на запирающие проведение в течение года мероприятий по обеспечению антитеррористич еской устройства защищенности Мероприятия, направленные на выявление нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов и признаков подготовки или совершения террористического акта Проводить периодический осмотр зданий, территории, уязвимых мест и критических Заместитель. Сентябрь элементов, систем подземных заведующего по АХЧ, ответственный 55 коммуникаций, стоянок проведение автомобильного транспорта, мероприятий по систем подземных обеспечению коммуникаций, складских антитеррористич помещений: еской • защищенности разработать схемы маршрутов по зданию и территории; • составить график обхода и осмотра здания и территории Обеспечить поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны: • заключить договор на техническое обслуживание технических и заведующий и ноябрь инженерных систем обслуживание охраны; • здания заключить договор на плановопредупредительный ремонт технических и инженерных систем охраны; • заключить договор на ответственный за декабрь 56 обслуживание инженерно-технических средств; • заключить договор на ремонт инженернотехнических средств ответственный за Составить и согласовать план проведение взаимодействия с территориальными органами безопасности, МВД и мероприятий по январь обеспечению антитеррористич Росгвардии на очередной еской календарный год защищенности Минимизировать возможные последствия и ликвидировать угрозы терактов Ответственный за проведение Ознакомить ответственных работников с телефонами мероприятий по Сентябрь обеспечению антитеррористич экстренных служб еской защищенности Наполнить стенды заведующий, наглядными пособиями о ответственный за порядке действий работников и иных лиц при обнаружении проведение июль мероприятий по подозрительных лиц или обеспечению предметов, поступлении антитеррористич 57 информации об угрозе еской совершения или о совершении защищенности теракта Закупить памятки по действиям граждан при возникновении и локализации август ЧС, террористических актов и заведующий установлении уровней террористической опасности ответственный за проведение Проводить в течение антитеррористические года инструктажи с работниками мероприятий по обеспечению антитеррористич еской защищенности 3.2.2. Пожарная безопасность Мероприятие Срок Ответственный Исполнено Организационно-методические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности Провести ревизию наличия документов по пожарной Сентябр безопасности. По ь, необходимости привести в январь, соответствие с действующим май законодательством 58 Специалист по пожарной безопасности заместитель Актуализировать планы эвакуации людей в случае заведующего по ноябрь АХЧ, специалист пожара по пожарной безопасности Актуализировать инструкцию о мерах пожарной безопасности и инструкция о действиях дежурного персонала при специалист по февраль пожарной безопасности получении сигнала о пожаре и неисправности систем противопожарной защиты Профилактические и технические противопожарные мероприятия Проверить средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от пожара – нет ли сентябр ь специалист по пожарной безопасности механических повреждений оператор Проверить работоспособность котельной сентябр ь котельной, специ алист по пожарной безопасности Организовать очистку от горючих отходов и Заведующий, спе октябрь циалист по отложений: пожарной 59 • безопасности вентиляционные камеры; • циклоны; • фильтры; • воздуховоды Организовать работы по замеру сопротивления изоляции эксплуатируемой заведующий, спе октябрь циалист по пожарной электропроводки безопасности Проверить водоотдачу Ответственный с наружных водопроводов октябрь, пециалист по противопожарного апрель пожарной водоснабжения безопасности заместитель Провести ревизию пожарного инвентаря заведующего по ноябрь АХЧ, специалист по пожарной безопасности Обновить на территории и в помещениях образовательной организации знаки январь, май специалист по пожарной безопасности безопасности Проверить покрывало для изоляции очага возгорания – нет ли механических специалист по апрель пожарной безопасности повреждений Организовать осмотр и в заместитель 60 перезарядку огнетушителей соответс заведующего по твии с АХЧ, специалист инструк по пожарной цией по безопасности эксплуа тации Проверить: • огнезадерживающие устройства в воздуховодах – заслонки, шиберы, клапаны и др.; • в устройства блокировки соответс вентиляционных твии с систем с техниче специалист по автоматическими ской пожарной установками пожарной докумен безопасности • сигнализации или тацией пожаротушения; устройс автоматические тв устройства отключения общеобменной вентиляции и кондиционирования при пожаре Проконтролировать работы по по проверке регламе работоспособности и нтам техническому обслуживанию техниче 61 специалист по пожарной безопасности систем противопожарной ского защиты обслужи вания противо пожарн ых систем Проверка чердаков и подвалов на наличие посторонних предметов, строительного и иного мусора еженеде льно по пятница м заместитель заведующего по АХЧ Проверка наличия и состояния на этажах планов эвакуации, указателей места нахождения огнетушителей и указателей направления движения к эвакуационным ежемеся чно по специалист по пожарной 25-м безопасности числам выходам Обеспечить персонал средствами индивидуальной защиты органов дыхания в в специалист по течение пожарной года безопасности Обеспечить дежурный в специалист по персонал ручными течение пожарной необходимом количестве электрическими фонариками года безопасности Производить своевременную в специалист по 62 очистку крышек люков зимний пожарной колодцев подземных период безопасности пожарных гидрантов от льда и снега 3.3. Ограничительные меры 3.3.1. Профилактика COVID-19 Мероприятие Срок Ответственный Организационные мероприятия Обеспечить запас: • СИЗ – маски и перчатки; • дезинфицирую щих средств; • бухгалтер, Сентябрь, заместитель январь заведующего по АХЧ кожных антисептиков Подготовить здание и помещения к работе: • обеспечить наполнение дозаторов с еженедельно заместитель антисептиками заведующего по для обработки АХЧ рук • проверять эффективность работы октябрь, март вентиляционны 63 Исполнено х систем, провести их ревизию и обеспечить, очистку или замену воздушных фильтров и фильтрующих элементов; • следить за работой бактерицидных ежедневно Медсестра установок; • обеспечить проведение генеральной уборки с заместитель применением дезинфицирую щих средств, еженедельно заведующего по АХЧ разведенных в концентрациях по вирусному режиму Размещать на информационных 1 раз квартал медсестра стендах памятки по 64 профилактике вирусных инфекций Проводить разъяснительную и просветительскую работу с родителями сентябрь, и работниками по январь медсестра вопросам гигиены и профилактике вирусных инфекций Санитарно-противоэпидемические мероприятия Проводить усиленный фильтр воспитанников (термометрия с помощью бесконтактных термометров, опрос на наличие признаков инфекционных В течение 2024/25 учебного года (ежедневно утром при Медсестра, воспитатели входе в здание) заболеваний) В течение Обеспечить 2024/25 измерение учебного года температуры (ежедневно работникам и утром при посетителям входе в Медработник здание) 65 в течение 2024/25 Выдавать работникам пищеблока запас масок и перчаток учебного года – еженедельно заведующий по понедельника м Обеспечить условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в дошкольную организацию, помещения для в течение 2024/25 учебного года – постоянно заместитель заведующего по АХЧ приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты Следить за качеством и соблюдением порядка проведения: • ежедневно текущей уборки заместитель и дезинфекции заведующего по в течение • генеральной 2024/25 уборки учебного года АХЧ – 66 еженедельно Издать приказ о снятии ограничительных декабрь заведующий мероприятий Проинформировать участников образовательных отношений о снятии ограничений: • разместить сведения на официальном сайте и информационно декабрь м стенде детского сада; • старший воспитатель, воспитатель в группах разослать объявление в родительские чаты или провести родительское собрание 67 ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С планом работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» на 2024/2025 учебный год, ознакомлены: № п/п Ф. И. О. Должность 1 2 . 3 4 5 6 7 8 9 10 68 Дата Подпись