учебный план 2024

Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ д/с № 9 на 2024 – 2025 учебный год разработан в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
№ 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования» ;
- образовательной Программой МБДОУ д/с №9 «Сказка», утвержденной приказом
№___ от «___» 08 .2024 г.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования».
- Уставом МБДОУ.
Учебный план МБДОУ д/с № 9 на 2024 – 2025 учебный год является нормативным
актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной
деятельности.
Учебный год начинается с 2 сентября 2024 года и заканчивается 30 мая 2025
года. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2024-2025 г. в МБДОУ д/с № 9 функционирует 2 разновозрастные группы



младше-средняя группа
старше-подготовительная группа

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной

образовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования).
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социальнокоммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое
развитие» входит в расписание организованной образовательной деятельности. Они
реализуются как в обязательной части, формируемой участниками образовательного
процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном
планировании.
1. Развитие детей по освоению образовательной области «Физическое развитие»
осуществляется в непосредственно образовательной деятельности по физическому
воспитанию, которое проводится 3раза в неделю (2 раза инструктором по
физической культуре, 1 раз - на прогулке в форме подвижных игр, физических
упражнений)
2. Развитие детей по освоению образовательной области «Познавательное
развитие» предполагает формирование познавательных действий, становление
сознания; развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира и т.д. осуществляется в непосредственно
образовательной деятельности:
- «Ознакомление с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с
природой в детском саду»;
- «Формирование элементарных математических представлений»;
3. Освоение образовательной области «Речевое развитие» включает владение
речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,
развитие фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки
обучения
грамоте.
Осуществляется
в
непосредственно
образовательной деятельности
- «Развитие речи», «Художественная литература»
Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется в
непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию
по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, а также реализуется в
свободное от организованной образовательной деятельности время.

4. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и
эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания; формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе. Осуществляется в
непосредственно образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни».
5. Региональный компонент реализуется в образовательных областях:
 Познавательное развитие ( ребенок и окружающий мир) -1 раз в месяц
 Социально-коммуникативное (развитие речи) – 1 раз в месяц
 Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация,
музыка) – 1 раз в месяц
 Физическая культура – 1-2 раза в месяц (народные подвижные игры)
Длительность занятий в младшей группе составляет 15 минут, в средней – 20
минут, в старшей – 25 минут, в подготовительной – 30 минут. Между занятиями
предусмотрены перерывы длительностью не менее 10 минут. Занятия проводятся в
первой половине дня, при необходимости могут проходить и в вечерние часы.
В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются
недельные каникулы. В дни каникул организуется деятельность педагога с детьми
эстетического и оздоровительного циклов. В летний период организуются
подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается
продолжительность прогулок.

Учебный план воспитательно-образовательной работы
(инвариантная часть)
Образовательные

Возраст

области

Организованная
образовательная
деятельность

3-4

4-5

5-6

6-7

года

лет

лет

лет

Количество занятий в месяц

Ознакомление с природой

2

Физическое
развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Ознакомление
с 2
предметным
и
социальным окружением

2

2

2

2

2

2

4

4

4

8

Развитие
речи
и 4
подготовка к обучению
грамоте.

4

8

Формирование
элементарных
математических
представлений

Рисование

4

Лепка

2

Аппликация

2

Музыкальное развитие

4

8

8

8

2

2

2

2

2

2

8

8

8

8

Физическое
развитие

12

12

12

12

Социально
коммуника
тивное
развитие

В ходе различных видов деятельности
и через интеграцию с другими образовательными областями

10

10

12

13

40

40

48

52

Итого в неделю

Итого в месяц

Сводная таблица нагрузки детей

Возрастная
группа

Инвариантная Вариативная Длительность Недельная нагрузка
часть
часть
(в мин.)
Кол-во
Время
(кол-во)
(кол-во)
(в мин.)

3-4года

10

-

15

10

2ч.50мин.

4-5 лет

10

-

20

10

3ч.20мин.

5-6 лет

12

2

25

14

5ч.45мин.

6-7 лет

13

3

30

16

7ч.25мин.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Виды деятельности
Чтение
художественной
литературы
Конструктивно-модельная
деятельность
Игровая деятельность
Общение
при
проведении
режимных моментов
Дежурства
Прогулки

3-4
года

4-5
лет

5-6
лет

6-7
лет

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
1 раз в
неделю
ежедневно
ежедневно

1 раз в
неделю
ежедневно
ежедневно

1 раз в
неделю
ежедневно
ежедневно

1 раз в
неделю
ежедневно
ежедневно

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Познавательноежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
исследовательская деятельность
Самостоятельная деятельность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
детей в уголках развития
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Комплексы
закаливающих ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
процедур
Гигиенические процедуры
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».