Введение Работа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 (Далее – МБДОУ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской федерации», учредительными документами и внутренними локальными актами МБДОУ: • Уставом МБДОУ; • Образовательной программой МБДОУ; • Программой воспитания МБДОУ; • Программой развития МБДОУ; • Правилами внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ д/с №9. Самообследование проведено на основании приказа от 04.03.2024г. № 16 «О проведении процедуры самообследования МБДОУ д/с №9 по итогам 2023 года» по МБДОУ № 9 ,мониторинговых исследований педагогов, анализа заболеваемости и посещаемости детей и.т.д. Данный отчет – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы МБДОУ д/с №9. В подготовке отчета приняли участие администрация МБДОУ № 9, воспитатели. Состав рабочей группы по самообследованию МБДОУ : Председатель: Костенко В. В. – заведующий МБДОУ д/с №9 Члены рабочей группы: Воспитатель – Коренная Н. В. Воспитатель – Мирошникова С. В. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное образовательной учреждение детский сад №9 (МБДОУ д/с № 9) организации Руководитель Костенко Виктория Владимировна Адрес организации 346130, Российская Федерация, Ростовская область, Миллеровский район, город Миллерово, улица Байдукова, дом 38. Телефон, факс 8(86585)29555 Web – адрес сайта 9miller.tvoysadik.ru Адрес dou.ds9@yandex.ru электронной почты Учредитель Муниципальное образование «Миллеровский район». Дата создания 2008г. Лицензия № 4735 от 30 апреля 2015 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9» (далее – ДОУ) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость 40 мест. Общая площадь здания 427кв.м.помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 262кв.м. Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы ДОУ Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах: младше-средняя – 10,5 часов и старшеподготовительная - 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 17:30 и с 07:00 до 19:00. Воспитательно - образовательный процесс в 2023 году строился в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учётом индивидуальных возрастных особенностей воспитанников по Основной Образовательной Программе МБДОУ д/с №9, составленной на основе Федеральной образовательной программы. Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности. Решение программных задач осуществлялось через разные формы совместной деятельности взрослых и детей. Правила приема детей в МБДОУ д/с №9: В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет согласно « Правила приема воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9» При приеме в МБДОУ учитывается возраст ребенка на начало учебного года. Приѐм воспитанников в МБДОУ осуществляется на основании приказа и направления МУ УО Миллеровского района по адресу: 346130, Российская Федерация, Ростовская область, г. Миллерово, ул. М. Горького, д.23. Внеочередным или первоочередным правом определения детей в МБДОУ пользуются категории граждан, льготы которым установлены законодательством Российской Федерации. Заведующий МБДОУ издает приказ о зачислении ребенка в образовательную организацию и в течение 3 рабочих дней, с момента представления родителями (законными представителями) ребѐнка следующих документов: направление Управления образования; медицинскую карту Ф-№ 026У (с копией свидетельства о рождении ребенка, копией медицинского полиса ребенка); свидетельство о рождении ребѐнка (копия); копия справки о месте жительства или месте пребывания ребѐнка; паспорт (копия) одного из родителей (законного представителя). Заявители, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. При приеме ребенка в МБДОУ в обязательном порядке заключается договор об образовании между родителями (законными представителями) ребѐнка и МБДОУ в 2-х экземплярах, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МБДОУ, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МБДОУ. При приѐме детей МБДОУ обязано ознакомить родителей (законных представителей) со следующими документами: Уставом; Свидетельством о государственной регистрации юридического лица; Лицензией на право ведения образовательной деятельности; Основными образовательными программами, реализуемыми МБДОУ; иными локальными актами, регулирующими деятельность МБДОУ и затрагивающими права и законные интересы детей и родителей (законных представителей). По состоянию на 1 сентября каждого года заведующий МБДОУ издаѐт приказ о комплектовании групп на новый учебный год с учѐтом возраста воспитанников. Учебный год в МБДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Структура и количество групп В 2023 году в МБДОУ функционировало 2 разновозрастные группы, общеразвивающей направленности. В группах воспитываются дети в возрасте от 3 до 7 лет. Социальный паспорт семей воспитанников МБДОУ Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 35 81% Неполная с матерью 8 19% Неполная с отцом - - Оформлено опекунство - - Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 24 55% Два ребенка 17 39% Три ребенка и более 2 6% Система управления организации Руководство МБДОУ д/с № 9 осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и действующим законодательством Российской Федерации на принципах единоличия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ д/с № 9 осуществляется заведующим, которая назначена на должность Учредителем МУ УО Миллеровского района в соответствии с должностной инструкцией. В состав органов самоуправления МБДОУ д/с № 9 входят: - Педагогический совет; - Совет ДОУ; - Общее собрание работников. 1. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей Организован контрольно-пропускной режим на территории детского сада 2. Исключены возможности проникновения в здание учреждения посторонних лиц 3. Осуществляется контроль за вносимыми (ввозимыми) на территорию учреждения грузами и предметами ручной клади 4. Проводятся инструктажи с работниками учреждения с целью усиления контрольно-пропускного режима 5. Проводятся инструктажи с сотрудниками учреждения по комплексной безопасности 6. Не допускается парковка автомашин вблизи и на территории учреждения 7. Ежедневно проводится контроль за состоянием здания, сооружений, прилегающей к МБДОУ территории на предмет противодействий экстремизму и терроризму 8. Регулярно проводятся проверки эвакуационных путей 9. Регулярно проводятся учения по эвакуации детей и работников учреждения 10. Проводятся контроль состояния противопожарного оборудования, проверки готовности имеющихся первичных средств пожаротушения 11. Ежедневно осуществляется проверка работоспособности кнопки тревожной сигнализации. 12. Осуществляется дополнительный контроль безопасности при проведении массовых мероприятий Анализ методической работы Основная цель методической работы в МБДОУ - оказание действенной помощи педагогам для самообразования и взаимного обучения, в усилении творческого потенциала, направленного на совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, на освоение современных образовательных технологий, на повышение качества образования. Основные направления МБДОУ на 2023 год: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление воспитанником культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия, всестороннего развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями на каждом этапе дошкольного детства Формы методической работы: традиционные: тематические педсоветы, курсы повышения квалификации, работа над темами самообразования, участие в конкурсах; инновационные: проектная деятельность. В МБДОУ идет реализация внедрения технологии проектной деятельности в образовательный процесс. Метод проектов рассматривается коллективом МБДОУ как особый механизм взаимодействия учреждения и семей воспитанников. Участвуя в реализации проектов, родители являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же и непосредственными участниками образовательного процесса. У детей формируется представление, что источником информации является окружающий мир, они пытаются использовать полученные знания для создания новых объектов деятельности. Дошкольники делятся своими впечатлениями, событиями, происходящими в их жизни, выражают свою точку зрения. Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело. Вывод: внедрение в образовательный процесс такой технологии как проектный метод, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс МБДОУ открытым для активного участия родителей в процессе реализации одного из требований ФГОС ДО – организация совместной деятельности с родителями. В 2023 году была скорректирована Программа воспитания в ДОУ, в которую были включены тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Кадровый потенциал педагогов Образование среднее педагогическое высшее педагогическое Квалификация соответствие занимаемой должности первая квалификационная категория Кол-во человек 2 % 50 2 50 Кол-во человек 2 % 30 2 70 высшая квалификационная категория - - Возраст от 20 до 30 лет от 30 до 40 лет от 40 до50 лет от 50 до 60 лет старше 60 лет Кол-во человек 0 1 1 2 - % 0 25 25 50 - Перед педагогическим коллективом стояла задача в 2023 учебном году повысить уровень профессиональной компетентности в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС ДО. Необходимым условием поддержания профессиональной компетентности педагогов является сформированная потребность в самообразовании. Каждый педагог в течение года работал по своей индивидуальной теме. Двумя педагогами были пройдены курсы повышения квалификации в рамках своей компетенции. Полученные знания и опыт педагоги применяют в работе с детьми. Вывод: в МБДОУ созданы условия для успешной творческой работы педагогов. Анализ развивающей предметно – пространственной среды МБДОУ Развивающая среда в дошкольном учреждении базируется, прежде всего, на развитии различных видов деятельности, среди них такие, как общение, предметная деятельность, различные виды игр, содержание которых меняется с возрастом на основе накопления и обобщения опыта. Особое значение мы придаем построению развивающего пространства для содействия развитию детской игры. Непосредственными компонентами этого пространства, с нашей точки зрения, являются: - создание условий для индивидуальных и коллективных игр, с тем чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния; - обновление предметно - игровой среды: внесение атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и усложняющимся уровнем игровых умений детей; -оптимальный отбор игр, игрушек и игрового оборудования по количеству и качеству; -гендерный учет при организации предметно – игровой среды: ее содержание должно отражать в равной степени интересы как девочек, так и мальчиков. Предметная среда в нашем ДОУ на каждом возрастном этапе обеспечивает условия для полноценного развития ведущих видов деятельности дошкольников. Эстетически организованная среда является одним из условий создания для ребенка максимального психологического комфорта во время нахождения его в детском саду. Мебель, игрушки и пособия подбираются не только по своим внешним качествам, но и в соответствии с санитарными нормами и возрастными особенностями детей. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение В группах оборудованы уголки для познавательной активности, для сюжетноролевых игр, для двигательной активности, для самостоятельной деятельности детей, для настольно-печатных и развивающих игр, для детского экспериментирования и наблюдения за природными явлениями, для уединения и общения. Детский сад оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; • современные программы и технологии дошкольного образования; • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; • обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; • библиотека методической и детской литературы; • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками. Физическое развитие • мячи большие , мячи среднего диаметра , мячи маленькие, мячи «Хопы», обручи, кольцебросы, гимнастические палки, тканевые туннели для лазания, мешочки с песком, кегли, флажки, кубики, скакалки., и др. • спортивные уголки в группах; • инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, самокаты, и т.п.); • на территории оборудована спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием; • на групповых площадках имеются гимнастические лесенки, турники; • Воспитателями разработаны конспекты занятий по физической культуре, картотека подвижных игр, физминуток, гимнастика пробуждений, сценарии спортивных праздников, досугов, развлечений. Познавательное развитие а) познание: в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними; в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное); в дошкольных группах в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература. в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»; в группах имеются различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений. б) безопасность: - в старше - подготовительной группе оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики; - во всех группах в «Уголках для родителей» имеется информация о формировании у детей безопасного образа жизни, которая своевременно обновляется. в) труд: - оформлены уголки дежурства; - в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, организации дежурства по столовой, для хозяйственно-бытового труда. Речевое развитие В группах имеются художественные произведения для рассматривания, чтения, настольно-печатные игры для речевого развития; наборы сюжетных картинок по разным темам. Представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам), методические рекомендации по речевому развитию дошкольников, библиотека детской литературы, портреты писателей и поэтов, иллюстративный материал к знакомым произведениям художественным произведениям. Социально-коммуникативное развитие: - в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетноролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.; представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, и прочее). Художественно-эстетическое развитие: - оформлены уголки по изодеятельности, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.); подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками. - для музыкального развития имеются музыкальные инструменты ( синтезатор), микрофоны; детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.); музыкально-дидактические игры и пособия; фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей. В педагогическом процессе для повышения уровня и качества знаний у детей, используются разнообразные технические средства: • телевизоры, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок; • магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр в каждой группе: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах; • проектор. Доступ к информационным системам В МБДОУ имеются 2 персональных компьютера, 1 ноутбук и другая оргтехника, подключённых к сети «Интернет». Между МБДОУ и компанией ОАО «Ростелеком» заключён договор на оказание телефонических услуг связи и услуг связи по передаче данных. Вывод: задача оснащения предметно- развивающей среды детского сада остается одной из главных: в связи с введением ФГОС ДО необходимо продолжать расширять и обновлять существующие уголки, пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал. Оценка образовательной деятельности Учебный процесс в ДОУ построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей –физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. С 01.01.2023 года ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, и – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21. Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность детей и взрослых (организованная регламентированная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ дошкольного образования. Содержание образовательного процесса реализуется на основе рабочих программ педагогов. В работе ДОУ используются следующие педагогические технологии: - проблемное обучение; - игровые технологии; - проектная деятельность; - коллективное обучение; - здоровьесберегающие технологии; - интерактивные технологии. Анализ оздоровительной работы В МБДОУ созданы необходимые условия для эффективного осуществления физкультурно- оздоровительной работы с детьми. Пространственная организация среды детского сада и групп соответствует требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам, физиологии детей. Педагогический коллектив ежегодно решает задачи по укреплению здоровья детей за счёт совершенствования режима двигательной активности детей в учреждении; за счёт обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в оздоровлении детей. В течение 2023 учебного года были разработаны и реализованы следующие проекты: «Забочусь о своем здоровье», «Путешествие в страну спортивных игр», «Что умеют наши ножки и ловкие ладошки», «Будь здоров» Применяются различные здоровьесберегающие технологии: оздоровительные : закаливающие процедуры обучение здоровому образу жизни: физкультурные занятия, коммуникативные игры, самомассаж, спортивные и музыкальные досуги и праздники сохранение здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, дыхательная, для глаз, гимнастика утренняя, прогулка коррекционные технологии: сказкотерапия, логоритмика, фонетическая ритмика, психогимнастика обеспечение социально-психологического благополучия ребенка: эффективная адаптация ребенка в детском саду, психолого-педагогическое сопровождение ребенка Медицинское обслуживание детей обеспечивает медицинский работник Гурова И.А. Иммунопрофилактические мероприятия: Планирование и анализ вакцинации Питание Сбалансированное питание Использование в рационе питания соков, фруктов, овощей Использование в рационе питания фитонцидов: лук, чеснок Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий Кварцевание помещений Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия: - медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез; - систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников; - организация профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок; - информирование руководителя учреждения, воспитателей, инструктора по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья; - систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом; - организация и проведение профилактических и санитарнопротивоэпидемических мероприятий; - работа по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения; - контроль за пищеблоком и питанием детей. Мероприятия, проведенные совместно со здравоохранением: профилактические осмотры сотрудников МБДОУ; профилактическая прививка против гриппа детей 3-7 лет и сотрудников; Вывод: - продолжать совершенствовать физкультурно- оздоровительную работу с детьми; - планировать и проводить в системе индивидуальную работу с детьми в соответствии с результатами педагогического наблюдения; - продолжать совместную работу с родителями по пропаганде ЗОЖ; - продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей. Административно – хозяйственная деятельность В качестве основных критериев создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления: - выполнение требований СанПиН; - создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для взаимодействия между детьми и общения со взрослыми; - оборудование и использование группового участка, позволяющего организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующее проявлению разных видов активности; - использование игрового, спортивного и другого оборудования. Вывод: деятельность коллектива МБДОУ детский сад №9 в течение 2023 учебного года была разнообразной и многоплановой. Все поставленные задачи были успешно решены. Достигнутые результаты работы, в целом, можно считать удовлетворительными, соответствующими обозначенным в начале учебного года целям и задачам. Результаты анализа показателей деятельности 2023 год № п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 Единица измерения 43 человека 43человека 0 человек 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена 0 человек 0 человек 0 человек 43 человека 43 человека/100% 43 человека/100% 0 человек/0% 0 человек/0% 0 человек/0 % 0 человек/0 % 0 человек/0 % 0 человек/0 % 7 дней 4 человека 2 человека/50% 2 человека/50% 2 человека /50% 2 человека 50% 2 человека/50% 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая 2 человека Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 0 Свыше 30 лет 1 Численность/удельный вес численности 0 педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности 1 человек/25% педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности 5 человек/100% педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности 5человек/100% педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение “педагогический 1человек/10человек работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя нет Инструктора по физической культуре да Учителя-логопеда да Логопеда да Учителя- дефектолога нет Педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых 2,1кв.м. осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 2.3 2.4 2.5 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке нет нет нет да Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Целью системы оценки качества образования в ДОУ является установления соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до работников МБДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводится заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при необходимости), поощрения педагогов. При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, опроса. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в МБДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.